Владимир Перспективный

Психологические консультации
Каждую пятницу
12.00 - 16.00
 

Школа ВЕДЫ

 

Ирина Макарова

приглашает на занятия
БОДИ-ФЛЕКС
+ ФИТНЕС-ПРОГРАММЫ
ВНИМАНИЕ! Вместо 31 октября (пятница),вечерние занятия будут проведены 30 октября (четверг) с 17.00 до 21.00 часа. 3 ноября занятий не будет.
 

Евгений Шибалов

приглашает на занятия
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ


 

Валентина Теслина

приглашает на занятия
ХАТХА ЙОГА
для старшего возраста

 

Александр Фролов

приглашает на занятия
ЖИЗНЕННАЯ СИЛА
+ СИЛА СОЗНАНИЯ


 

Александр Клюев

Приглашает на лекции
Медитативные беседы ВНИМАНИЕ
ОТМЕНА ЗАНЯТИЙ 20 ноября 2014 года
 

Ангелина Могилевская

приглашает на занятия
Скажи жизни-"Да"(клуб духовно-эмоционального здоровья - Дом Ангелов)

 

Наталия Никитина

приглашает на занятия
"Школа самоосознания "ПУТЬ К СЕБЕ"

 

Татьяна Семенова

приглашает на занятия
ВОСТОЧНЫЕ ТАНЦЫ

 

Елена Птицына

приглашает на занятия
УШУ+ЦИГУН+ТAЙЦЗИ
 

ТАРО-Консультации

Ежедневно с 13.00 до 20.00
бизнес-консультирование;
вопросы межличностных отношений;
кризисные и стрессовые жизненные ситуации.
Задать вопрос

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Тибетская медицина



Номер газеты: апрель 2006
Автор: Николаев Г..

В юго-восточной части Китая на пятикилометровой высоте находится громадное нагорье, занимающее территорию более двух миллионов квадратных километров. Это — Тибет. Со всех сторон он окружен высочайшими горами, и только на западе и востоке редкие пути сообщения — узкие тропы для путников и вьючных животных — связывают его с миром.

Огромная высота делает климат Тибета крайне суровым, а жизнь его обитателей очень нелегкой. Даже летом здесь часто выпадает снег, а ночные морозы в самое теплое время года — обычное явление. Рекорд дневной июльской температуры — всего +15°С. Обычно же в этом месяце бывает +8-10°С. Воздух настолько сухой, что павшие животные не разлагаются, а высыхают, превращаясь в мумии. Небо ясное безоблачное, леденящую стужу усиливают частые ураганные ветры, вздымающие вихри пыли. Безграничные пространства Тибета представляют собой щебнистые холодные пустыни и полупустыни, лишь по долинам рек растут леса. Тибетцы — около двух миллионов человек — принадлежат к дальневосточной группе большой монголоидной расы, говорят на диалектах тибетского языка, многие грамотны. Основные занятия — земледелие и скотоводство. Господствующей религией является буддизм (ламаизм).

Тибетское государство возникло в VII веке н.э. В XVII веке далай-лама, глава одной из буддийских общин, стал духовным и светским правителем страны. С конца XVIII века Тибет был включен в состав Китайской империи, но при сохранении значительной части суверенитета и правлении далай-ламы. Еще в начале прошлого века значительная часть тибетцев принадлежала к духовному сословию, образуя своего рода «монашеское царство». По всей стране были разбросаны многочисленные монастыри, духовенство ведало управлением, образованием, печатью и т.д. Верховный владыка лично содержал 100 тысяч монахов. Но в коммунистическом Китае «монашеское царство» пришлось не ко двору. Далай-лама и тысячи его подданных были вынуждены бежать из страны. В 1965 году некогда независимое государство Тибет получило статус автономного района в составе КНР.

Неудивительно, что у народа, веками живущего в экстремальных климатических условиях, появилась неординарная медицина — оригинальная, действенная, развивающаяся в гармоничном согласии с природой в целом и естеством человека в частности. В тибетской медицине врач и фармацевт — одно лицо, причем врач владеет всеми медицинскими специальностями. До последнего времени большинство врачей были монахами.

В Россию тибетская медицина пришла через Китай и Монголию в XIX веке и быстро прижилась в районах распространения буддизма — в Бурятии и Калмыкии. В дореволюционном Петербурге на протяжении ряда лет вела прием больных тибетская поликлиника, а в специализированной аптеке лекарства готовились по тибетским рецептам. В 1969 году в Бурятском филиале Сибирского отделения Академии наук СССР был организован научно-исследовательский отдел биологически активных веществ индо-тибетской медицины.

В Рукописном фонде Бурятского научного центра, а также в библиотеках буддийских храмов хранятся книги по тибетской медицине, подавляющее большинство которых еще не переведено и не исследовано. Однако основной трактат — четырехтомное руководство по теории и практике тибетской медицины «Чжуд-ши», написанный во второй половине XII века, давно переведен и хорошо изучен.

Согласно тибетским воззрениям, человек — это часть вселенной, или макрокосмоса. Наше тело функционирует в соответствии с космическими закономерностями. Но и сам организм — своеобразный микрокосмос. Здоровье, таким образом, является гармонией между внешним и внутренним и зависит от их сбалансированности. Нездоровье — дисгармония, расстройство. Это в чем-то близко и европейскому пониманию сущности здоровья. Неслучайно мы говорим: «расстройство пищеварения», «расстройство нервной системы» или «нет настроения». Проблема заключается в том, чтобы расстроенный организм настроить — подобно тому, как поступает настройщик музыкальных инструментов. Тибетская медицина действует аналогично — старается устранить расстройство, восстановив баланс. Она учитывает также, что внутренняя среда каждого организма сугубо индивидуальна, хотя любой из нас при этом поддается классификации по определенному набору особенностей строения. А в основе тибетского врачевания лежит принцип равновесия между очень широко понимаемыми жизненными началами — Ветром, Желчью и Слизью.

Все живые существа в мире, утверждает тибетская медицина, вечно подвержены страданию и по существу больны. Люди — не исключение. Если болезни не проявляются, они все равно присутствуют — в спящем виде. Причина всех болезней — незнание. Из-за непросвещенности, непонимания сущности жизни в людях воцаряется омраченность, в результате которой они сами порождают в себе страсть, ведущую ко множеству неблагих дел. Омраченности также всегда сопутствует ненависть, выражающаяся в грубых словах, оскорблении и притеснении других людей.

Таким образом, существуют три основные вредоносные эмоции (их называют еще тремя ядами): омраченность, страсть и ненависть. Главные качества омраченности, чьим символическим изображением служит свинья, — тяжесть, тупость и мутность. Из-за них развиваются и усиливаются болезни Слизи, ведь слизь тяжелая и вязкая. Природа страсти, символом которой выступает павлин, заключается в склонности нашего ума увлекаться. От этого возникают болезни Ветра, природа которого — подвижность и легкость. Болезни Желчи происходят от ненависти, «подобной огню», символизируемой образом Змеи.

Главным положением тибетской медицины являются три системы регуляции организма (уже упомянутые Ветер, Желчь и Слизь), а также понятия о тепле и холоде, «горячих» и «холодных» болезнях. Состояние тепла — это способность клетки, ткани или целого органа активно функционировать, состояние холода — снижение этой способности с одновременным усилением процессов питания, роста, воспроизведения клеток. Система Ветра в большей степени обеспечивает развитие «горячих» процессов, а система Слизи — «холодных». Что касается Желчи, то в ней «горячее» и «холодное» сбалансировано, уравновешено. Болезни тоже бывают «горячие» и «холодные». К «горячим» относятся все недуги, связанные с повышенным функционированием органов и тканей, их воспаление, гипертрофия. К «холодным» — пониженные функции различных органов, а также болезни, вызванные чрезмерно выраженными процессами роста, питания, клеточного деления.

По классификации тибетских медиков, люди по своему телосложению и физиологическим особенностям подразделяются на четыре конституциональных типа.

Люди Ветра, как правило, бедны, живут недолго, худощавы, сутулы, многословны, плохо переносят холод, а по своим повадкам похожи на ястребов и лис, очень любят песни, смех, стрельбу и борьбу. У них преобладают нервная регуляция организма и «горячие» процессы. Люди Желчи потеют и пахнут, тело и волосы имеют желтоватый оттенок, по манерам они похожи на тигров или обезьян. Любят поесть и попить, плохо переносят голод и жажду; тело и богатство у них — средние, а ум — острый и тщеславный. У этих людей преобладает гуморально-эндокринный принцип регуляции организма, то есть обменные процессы происходят через жидкости (humor по-латыни — «жидкость»), а «горячие» и «холодные» процессы уравновешены. У людей Слизи тело крупное, прохладное, упитанное, они легко переносят любые лишения, живут долго и богато, напоминая своими повадками львов или буйволов, широки душой, имеют хороший характер. У них крепкий сон, регуляция организма происходит по местно-тканевому принципу на фоне преобладающих «холодных» процессов.

Остальные люди относятся к четвертому конституциональному типу — смешанному.

Любопытно, что детей тибетцы именуют людьми Слизи, взрослых — людьми Желчи, а стариков — людьми Ветра. Кстати, согласно их воззрениям, человек от рождения до 16 лет — это ребенок, от 16 до 70 лет — взрослый, а тот, кому за 70 — старик.

Тибетская медицина уподобляет человеческий организм дереву. У этого «дерева» есть корень, два ствола, 12 ветвей, 88 листьев. Два ствола — здоровье и болезнь. На стволе здорового тела всего три ветви — жизненных начал, физических составляющих организма и продуктов выделения. На ветвях у здорового человека цветут два цветка (свобода от болезней и долгая жизнь) и вызревают три плода (религиозная практика, благосостояние, счастье). У ствола больного тела ветвей куда больше. Здесь расположены ветви причины, условия, вхождения, местоположения, обобщения, каналов, времени возникновения, смертельного исхода и побочных эффектов.

На одной ветке листьев может быть всего несколько, на другой — дюжина и больше. Например, ветвь причины ствола больного тела содержит всего три листа — страсть, ненависть и омраченность, ветвь смертельного исхода — 9 листьев, а на ветви жизненных начал у ствола здорового тела — целых 15.

Чтобы избежать болезней и продлить жизнь, тибетские медики рекомендуют вести правильный образ жизни, избегать вредных привычек питания и порочного поведения. Не следует пить смеси различных алкогольных напитков, после длительного пребывания на солнце переходить в холодное место, слишком кутаться летом и чересчур легко одеваться зимой. Человек должен всеми силами избегать неблагих поступков — трех физических (убийства, воровства и неправильного полового поведения), четырех словесных (лжи, ведущих к распрям речей, вредных разговоров и бессмысленной болтовни), трех умственных (алчности, злых намерений и ложных взглядов).

Нельзя долго смотреть на слишком красивое или чрезмерно безобразное, чересчур долго обонять очень приятные или отталкивающие запахи. Необходимо постоянно соблюдать осторожность: идя пешком, надо внимательно следить за дорогой, никуда не ходить по ночам без крайней на то необходимости, а если уж придется — то непременно с охраной, не демонстрировать удаль, не совершать безрассудных поступков: бегать сквозь огонь, плавать в водовороте или садиться на норовистую лошадь. Не следует долго голодать, спать вместо ночных часов днем, прилагать слишком много старания для явно непосильных задач. Дабы замедлить старение, надо почаще мыться и натирать чистое тело растительным маслом.

Какие бы ни были у вас способности, их необходимо употреблять для помощи другим живым существам — страдающим, обездоленным и несчастным, на которых всегда следует смотреть как на подобных себе.

К концу зимы и ранней весной люди теряют силу, и потому необходимо больше есть, а вот летом рацион надо сократить, ибо в этот период человек полон сил. В любое время года естественные физиологические потребности организма нельзя подавлять насильно. Что касается пищи, то сладкий ее вкус полезен для Ветра и вреден для Слизи, для Ветра полезен также кисло-сладкий вкус, но кислый без примесей для Ветра вреден, зато полезен для Слизи. Соленое полезно для Слизи и Ветра, но вредно для Желчи. Горькое, напротив, для Желчи полезно, но вредно для Ветра. Для Слизи еще полезен вяжущий вкус.

Людям Ветра тибетская медицина рекомендует мясной и костный бульоны и молоко, людям Желчи — больше свежего сливочного масла, йогурты и костный бульон из только что забитых овец или коз. Если же в организме преобладает Слизь, полезно употреблять в пищу лежалое сливочное масло и пить бульон из выдержанного мяса барашка.

Медицинская диагностика в Тибете проводится путем опроса, осмотра и ощупывания. Врач осматривает кожу больного, его глаза, уши, губы, язык, полость рта, тщательно исследует пульс. «Пульс — это вестник, связующий врача с болезнью», гласит один из трактатов. Медики Тибета различают многие сотни особенностей и оттенков пульса. Прощупывая тремя пальцами левой и правой руки пульс на обеих руках больного, они могут безошибочно определить не только то, чем болен пациент, но и предстоящие события в жизни этого человека и его ближайших родственников. Важный фактор диагностики — исследование мочи. Безо всякого микроскопа, разумеется. Однако и невооруженным, но опытным глазом тибетские врачи ясно видят в троекратно наблюдаемой (по мере ее остывания) утренней моче картину состояния организма — не хуже тех, что демонстрируют нам современная УЗИ-диагностика или компьютерная томография. А возможно, и лучше.

Принцип воздействия на болезнь — не гомеопатический, а аллопатический, то есть лечение противоположным. Все лекарственные средства — естественного происхождения. Большинство из них — целебные растения, остальные — металлы, минералы, ткани животных и продукты их выделений. Легкие формы болезней поначалу лечат строгим образом жизни, если это не помогает, то назначают особую диету или голодание, если и это не дает результата — применяют лекарства, а уже затем — физические процедуры. Тяжелые болезни лечат, используя сразу весь арсенал средств.

О тибетской медицине можно рассказывать много. Но, думается, читатель уже понял: эта древняя система исцеления и профилактики не зря вызывает постоянный интерес в современном мире. Многие ее рекомендации с большой пользой для себя могут «взять на вооружение» как медики, так и пациенты.

Курсы, тренинги и семинары центра центра "Помоги себе сам" (488) 179-10-20, (499) 742-83-59(58)



Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Contema

 

7% Дисконтная Карта в ПОДАРОК!

Отписаться можно в любой момент
 
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в YouTube

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Детская энциклопедия
Прямая ли спина?
Если ваш ребенок стал сутулиться, подергивать плечом — это тревожный знак.

Традиционная медицина
Простуду лечим народными средствами
Рекомендации собранные КОРОТКОВОЙ Людмилой Николаевной, специалистом в области традиционной медицины,помогающие быстро и минуя побочные эффекты справиться с простудой.

Психология
Непростая роль бабушки
Привычное и уютное понятие «бабушка» означает по сути непростую социальную роль и неоднозначное психологическое состояние. Почему?

Психология
Исполнятся ли новогодние желания?
Чтобы новогоднее желание исполнилось, необходимы относительная реалистичность желания, безусловная детская вера в его исполнение и реальные действия.

Школа здоровья
Перехитрить остеохондроз
Советы костоправа.

Школа здоровья
«Кисти скрипача»
Когда у человека длинные, сильные пальцы, их называют «пальцами пианиста». С такими пальцами человек рождается. А вот «кисти скрипача» — гибкие, сильные, послушные — каждый подросток может сформировать сам.

Школа здоровья
Привет с дачи! (кожные болезни, летне-осенний набор)
Осень богата на урожай кожных проблем и инфекций, причем и инфекции иные, и проблемы неожиданные.

Школа здоровья
Если навалилась усталость
Для снятия усталости можно попытаться воспользоваться привычными домашними средствами. Об этом мы и поговорим.

Мир вокруг нас
Через пороги времени
Истории народных обрядов и традиций.

Школа здоровья
ЦИСТИТ — ПРОФИЛАКТИКА И ЛЕЧЕНИЕ
Урологи относят цистит к наиболее распространенным заболеваниям мочеполовой сферы. Не стоит надеяться, что он пройдет сам собой. Эта острая инфекция может возвращаться вновь и вновь, переходя в хроническую.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Мастерская духовного развития Ра-Свет Электронный журнал РА-ДУ-ГА ЖИЗНИ

Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ

 Научно-практический журнал Традиционная медицина


Страничка московских волшебников - для тех, кто хочет изменить привычную картину мира.

Интеллектуальные медицинские системы (ИМЕДИС) - сайт, на котором можно узнать все о биорезонансной терапии, аппаратуре, подготовке врачей. Материалы научных конференций. Литература


Домашние способы борьбы с гриппом,насморком и ангиной очень доступные и эффективные рецепты из Израиля

Сайт о Флоравите - сайт о БАД, которую очень любят наши доктора


Чеснок - природный целитель. Всё о чесноке: история, рецепты приготовления чеснока, описания видов чеснока. Чеснок в медецине. - http://www.prochesnok.com/








АНОНСЫ СТАТЕЙ
Женское здоровье
Болезнь узких туфель и высоких каблуков
При ходьбе в такой обуви большой палец искривляется, со временем на его конце образуется уродливая мозоль, а при ходьбе возникает боль.
Психология
Умей сказать «нет»
Трудно говорить «нет» знакомым людям, тем более друзьям или родственникам. Как же отказать и при этом сохранить хорошие отношения?
Психология
У каждого свой мотив
Разным людям присущи различные мотивации одних и тех же поступков.
Детская энциклопедия
Наказание и поощрение (воспитание ребенка)
Наказание и поощрение играют большую роль в процессе воспитания ребенка. Как правильно применять эти «воспитательные средства»? Что по этому поводу говорят психологи?
Психология
Как избежать конфликтов?
Большинство людей все время на кого-нибудь обижаются. Обида, как правило, вызвана тем, что кто-то поступает не так, как, по их мнению, должен поступить.