Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Психологические проблемы детей и подростков



Номер газеты: май 2008
Автор: Ивашкина М.

В нашем магазине в широком ассортименте представлены товары:
Книги по здоровому питанию, психологии, товары для здорового питания, косметика отечественного производства (крема, масла для ухода за телом, тоники, шампуни и т.д.) и многое другое.


Так же в нашем центре проходят занятия:
Боди-Флекс, Хатха-Йога, школа "Уроки Здоровья", клуб "Жизненная Сила". Ждем Вас к нам на занятия.
Всё для Вашего здоровья в центре Помоги себе сам : http://www.fpss.ru/
или по телефонам: 8-(499)-742-83-58/59, 8-985-980-99-38

Для покупателей, оформившим заказ по товару с сайта скидка 10% Заказать товар
В графе e-mail укажите товар, который Вас заинтересовал.


Каждый возраст диктует свои психологические проблемы, в каждый период жизни человек решает очень важные, характерные именно для этого возраста задачи, и успех их решения порой определяет его дальнейшую судьбу.

Однако именно в детстве следует искать истоки личностных проблем взрослого человека. Задачи, которые необходимо решить в тот или иной период, описаны в теории Э.Эриксона, который разработал эпигенетическую модель развития личности.

1. До одного года. Формирование базового доверия к миру. Этот период связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические и эмоциональные (в любви и заботе) потребности ребенка. Если нет, то в дальнейшем у подростка или взрослого, фиксированного на этой проблеме, развивается гиперпотребность в любви, проблемы зависимостей различного рода, агрессия в сочетании с тревогой, подростковый негативизм, страх отвечать у доски, конфликты с учителями, ведь учитель в подсознании подростка играет «родительскую» функцию, поэтому он будет «переносить» на педагогов свои проблемы взаимоотношений с родителями.

2. От одного до трех лет. Период обретения автономии. Он связан с первым опытом обучения, особенно с приучением ребенка к чистоплотности. Если родители понимают ребенка и помогают контролировать естественные отправления, ребенок получает опыт автономии и, напротив, слишком строгий или непоследовательный контроль приводит к развитию у ребенка стыда или сомнения. Основные проблемы, связанные с этой стадией: потеря собственного «Я», несамостоятельность, беспомощность в деятельности, сверхпедантичность, навязчивые мысли и действия, неумение сопереживать.

3. 4—5 лет. Стадия игры, инициативы. В этом возрасте происходит самоутверждение ребенка, он строит планы, пытается осуществить их. В случае запретов, ограничения творческой активности у ребенка может сформироваться чувство вины, а также неуверенность в себе, страх принятия решений.

4. 6—11 лет. Овладение произвольной деятельностью. В зависимости от принятых в школе методов воспитания, у него развивается вкус к работе или же, напротив, чувство неполноценности, которое определяется следующими проблемами: низкая обучаемость, трудности формирования учебных навыков, нецеленаправленность деятельности.

5. 12—17 лет. Стадия идентичности. Подросток усваивает образцы поведения значимых людей. Этот процесс предполагает объединение прошлого опыта подростка, его потенциальных возможностей и выбора, который он должен сделать. Этапы взросления, в данном случае принятия новой («взрослой») роли, напоминают этапы переживания стресса: отрицание («мне никто не нужен, я сам»), агрессия («я злюсь на себя и взрослых»), торг с судьбой («посмотрим, что из этого выйдет»), депрессия, актуализация экзистенциальных тем, выбор и самостоятельные «взрослые» шаги. Полный процесс «взросления» проходят далеко не все люди даже к началу биологически «взрослого» возраста.

Зачастую на той или иной стадии психического развития происходит фиксация или «сбой», особенно ярко проявляющиеся в подростковом возрасте, то есть в период 11-17 лет.

Основные проблемы, интересующие подростков, — школьные (40%), семейные (15-20%), любовные и/или сексуальные (10-15%) и проблемы выбора профессии и поиска смысла жизни (10-20%) (по данным Московского молодежного телефона доверия). Как видим, ведущее место занимают проблемы, связанные со школой. К ним относятся ощущение интеллектуальной (учебной) некомпетентности, трудности общения со сверстниками или с учителями (отдельным учителем), «школьный невроз» и др.

Наблюдая сегодняшнее расслоение общества, можно предположить, что детские проблемы, с которыми приходится работать специалистам-психологам и психотерапевтам, различаются в зависимости от социального статуса семьи. На самом деле это не совсем так. Дети из низкостатусных семей часто являются жертвами физического и психологического насилия со стороны родителей-алкоголиков или родителей с агрессивно-нестабильным стилем поведения. Базовое доверие к миру, к взрослым у таких детей слабо сформировано или не сформировано вообще, поиск поддержки происходит в группе таких же неблагополучных сверстников или же, замыкаясь, эти дети остаются один на один со своими проблемами. У большинства школьников подросткового возраста из высокостатусных семей наблюдаются сходные поведенческие симптомы жертвы насилия (прежде всего психологического, но иногда и физического). Стиль воспитания здесь гиперопекающий, запрещающий, крайне авторитарный. Со стороны родителей, прежде всего матерей, наблюдается тенденция сопротивляться любым проявлениям самостоятельности ребенка с сознательным ограничением его контактов со сверстниками, что также не способствует развитию у ребенка базового доверия к миру и людям. Единственный источник поддержки видится только в самом себе, поскольку такие дети, как правило, одиноки и не имеют друзей. Но из-за принятия низкой оценки, данной родителями, его неуверенность в себе, ощущение нестабильности своего «Я» только усиливаются.

Таким образом, типичное поведение жертвы среди подростков встречается независимо от статуса, который имеет их семья.

Внутренний мир подростка конфликтен, уровень притязаний зачастую неадекватен, а жизнь заставляет делать выборы и шаги, способные разрушить его. Хотя подростковый кризис длится всего 1,5—2 года, он накладывает отпечаток на дальнейшее развитие личности, и очень важно помочь подростку справиться с его проблемами.


Поделиться с друзьями:





Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Психология
О чем говорят потери?
Почему одни постоянно теряют то зонтик, то перчатку, то записную книжку, а другие не знакомы с такой проблемой?

Мир вокруг нас
Как древле на Руси...
Pечь пойдет о жизни древних славян — об отношениях между членами «большой семьи», то есть рода.

Детская энциклопедия
Внимание! Наследственное заболевание
По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире 4-5 процентов детей рождаются с теми или иными наследственными и врожденными заболевания.

Природные лекарства
Лапчатка белая - чудотворное лекарственное растение.
Лапчатка белая - чудотворное лекарственное растение. Я много лет заготавливаю и выращиваю лапчатку белую. Это уникальное лекарственное растение заинтересовало меня после того, как моя сестра прошла курс лечения настойкой его корня.

Школа здоровья
Такое разное давление...
Чем отличается артериальное давление от внутричерепного?

Болезни, которые нас выбирают
Можно ли «долечить» инфаркт миокарда?
Kак протекает постинфарктный период и существуют ли какие-то традиционные способы восстановления здоровья.

Целебное питание, диеты
Как подрасти
Низкорослые люди, комплексующие по этому поводу, склонны видеть причину своего недостатка в плохой наследственности. Однако медики считают, что это далеко не единственная из возможных причин. К ним можно отнести и частые стрессы в детстве, простуды, хронические заболевания легких, печени и почек, а также инфекционные заболевания, например грипп. Тормозят рост и вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Целебное питание, диеты
Созрела калина
В ягодах калины содержатся сахар, органические кислоты, пектины, дубильные вещества, каротин, витамин Р, аскорбиновая кислота, которой здесь больше, чем в цитрусовых.

Болезни, которые нас выбирают
Тромбоэмболия. О патологии сосудов легких, сердца и мозга
С проблемой венозных тромбозов сталкиваются многие, особенно женщины.

Школа здоровья
Коньяк врачующий
B коньяке целый «букет» биологически активных веществ, которым и обусловлено его лечебное воздействие.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Медицинский дайджест
Если отекают ноги…
Зачастую ноги к вечеру сильно устают, а иногда и отекают. Особенно хорошо эта проблема знакома женщинам, которые чаще бегают по магазинам, носят тяжелые сумки, да еще и ходят в обуви на высоких каблуках.
Медицинский дайджест
Короткие советы
От долгого хранения грецкие, кедровые и другие орехи теряют вкус, свежесть, аромат, становятся прогорклыми.
Мир вокруг нас
Жара в городе
Переносить жаркую погоду в городе нелегко. К таким негативным факторам, как духота и высокая температура воздуха, нередко присоединяется еще и дым от пригородных лесных пожаров.
Медицинский дайджест
Чем утолить жажду?
Лето в городе диктует нам тропический образ жизни: днем желательно укрыться от палящего солнца в тени, есть не хочется, зато жажда мучает постоянно.
Целебное питание, диеты
Напитки из черемухи
Плоды черемухи, обладающие характерным вяжущим вкусом, содержат сахара, органические кислоты, пектиновые и дубильные вещества, витамины, флавоноиды, фитонциды.