Ольга Дудоладова


Психологическая консультация.

Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Таина

Мастер консультирует строго по записи

Подробнее:

 

Севда


Таро-консультации каждый понедельник и четверг
с 13.00 до 20.00
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В КЛУБЕ :

 

Ирина Макарова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
БОДИ-ФЛЕКС
+ ФИТНЕС-ПРОГРАММЫ

 

Евгений Шибалов Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ.
Понедельник, среда
13.00-15.00



 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
"ХАТХА-ЙОГА"

каждую субботу
10.00-12.00
последнее занятие в этом сезоне - 22 апреля (суббота)
Подробнее:
 

Валентина Теслина Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
ХАТХА ЙОГА
для старшего возраста
четверг 10.00-12.00
 

Александр Фролов Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
ЖИЗНЕННАЯ СИЛА
+ СИЛА СОЗНАНИЯ
среда 17.00-19.00;воскресенье 11.30-13.00


 

Галина Шереметева

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Поможем малышу реализовать свою индивидуальность, или О воспитании детей по системе Марии Монтессори



Номер газеты: март 2007
Автор: Батырева Е.

Во время поисков подходящего детского сада для своих малышей я обратила внимание на Дом ребенка (не путать с детскими домами для малышей-сирот), воспитывающий детей по методике Марии Монтессори.

Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог-психолог. Еще в начале ХХ века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори. Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка к самовоспитанию и саморазвитию. Задача взрослого — помочь ребенку реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь. Мария Монтессори наблюдала за детьми в свободной, непринужденной обстановке; не тестируя их, она определяла базисные потребности каждого в самых разнообразных сферах: в стремлении к любви, уважению, в интересе к окружающему миру, во вкусовых предпочтениях.

Признано, что уникальные возможности присущи человеческой личности изначально. Поэтому обучение ребенка чему-либо должно начинаться с момента его рождения. Вы спросите, как практически можно обучать новорожденного младенца, ребенка первого и второго года жизни? По мнению Марии Монтессори, обучение в этот период должно пониматься как помощь в развитии врожденных психических способностей личности.

В процессе развития ребенка можно выделить определенные этапы. Первый этап — от рождения до шести лет. В этот период ребенок обладает «впитывающим» сознанием, почти исчезнувшим у взрослых. Дети учатся узнавать окружающий мир, понимать и приспосабливаться к нему. Происходит формирование основы их интеллекта, создаются некие прообразы будущего религиозного чувства, национального и социального самосознания.

К году малыши умеют различать людей и окружающие их предметы. Маме нужно только показать способ манипуляции этими предметами. В этот период ребенок сам формирует основу своего интеллекта. «...Природа словно охраняет каждого малыша от воздействия человеческого знания, отдавая предпочтение тому внутреннему наставнику, что руководит им», — пишет Мария Монтессори. Достигнутые успехи так велики, что в три года ребенка уже можно признать сформировавшимся человеком. Обучение в этом возрасте — естественный процесс, стихийно развивающийся в человеке не в результате объяснения старших, а на основе собственного опыта. Стало быть, задача воспитателя — не объяснять изучаемый материал, а сформировать у ребенка серию мотивировок культурной деятельности в специально подготовленной обстановке.

Несмотря на разнообразие своих проявлений, тип умственной деятельности в период от рождения до 6 лет остается единым. Этому возрасту свойственна глубокая трансформация личности, и в шесть лет ребенок становится настолько разумным, что уже готов к обучению в школе.

Второй этап — от шести до двенадцати лет — характеризуется развитием без резких качественных изменений. Только физический рост весьма очевиден, а с точки зрения психики это период спокойный, безмятежный и устойчивый. Он наиболее благоприятен для усвоения основополагающих категорий культуры, так как в этом возрасте ребенок способен нести требуемую школой умственную нагрузку: он понимает то, что говорит учитель, и у него хватает усидчивости, чтобы выслушивать и усваивать.

Третий период — от двенадцати до восемнадцати лет — своими бурными трансформациями напоминает первый этап. Физическое развитие достигает зрелости, складывается новый тип психики. После восемнадцати лет человек может считаться полностью подготовленным к жизни.

Но готов ли он? И почему столько дипломированных молодых людей не способны работать по специальности?

Мария Монтессори и многие психологи вслед за ней изучали эту проблему и пришли к выводу, что наиболее важный отрезок жизни приходится не на студенческие годы, но скорее на первый период, от рождения до шести лет, поскольку именно тогда формируется человеческая индивидуальность.

У ребенка впечатления не только проникают в сознание, но и формируют его. При помощи того, что его окружает, ребенок создает собственную «умственную плоть». Монтессори назвала это «абсорбирующим разумом», когда впечатления как бы сливаются с человеком.

Так, ведя беззаботную жизнь, прыгая и играя, малыш выучивает язык во всех его грамматических тонкостях. Гуляя, не прикладывая никаких усилий, он познает самые разные вещи и надежно удерживает в памяти полученные знания. Окруженный любовью и радостью, узнает обо всем непреднамеренно, постепенно переходя от неосознанности к осознанию.

Движения — вот еще одно из чудесных достижений ребенка. Овладевает он ими не случайно, а в соответствии с особенностями конкретного периода его развития. К моменту, когда малыш начинает двигаться, его «абсорбирующий разум» уже создает собственную среду, подчиненную неосознанному психическому развитию. И, совершая первые движения, он это неосознанное превращает в сознательное. Трехлетний ребенок играет всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он вводит в свое сознание то, что его разум уже успел впитать в себя прежде. В процессе этого труда ребенок делает себя «сознательным», творит из себя Человека. Задача взрослых состоит не в том, чтобы обучать, но чтобы помогать ребенку в его работе над своим развитием.

Большая часть материалов посвящена «космическому воспитанию ребенка», то есть развитию его самосознания. Мария Монтессори на основании своего многолетнего опыта создала комплекс упражнений с дидактическим материалом, способствующим развитию органов чувств, речи и письма, освоению навыков практической жизни.

Приводим несколько упражнений для занятий по системе Марии Монтессори.

Звуки в кругу (групповое занятие). Возраст — 3-5 лет.


Цель упражнения. Развитие слуха. Распознавание звуков родного языка. Умение выделить отдельный звук и определить его место в слове.

Для упражнения требуется коробка с мелкими игрушками (по количеству детей в группе), в названии которых слышится определенный звук.

Описание работы. Дети сидят вокруг коврика, на котором стоит коробка с предметами, и по очереди выбирают одну из игрушек. Затем по просьбе учителя каждый встает, четко произносит название своей игрушки-предмета и определяет, где он слышит звук, который назвал учитель: в начале, середине или в конце слова. Остальные дети одобряют или корректируют услышанный вариант. Можно попросить детей, чтобы они каждый раз поясняли качество звука: мягкий он или твердый и т.п.

Примечание. В этом упражнении игрушки можно заменить картинками. Их легче подобрать в любом количестве. Упражнение проводить многократно, предлагая детям коробки с различными предметами или картинками. При этом детям пока не объясняются понятия гласных и согласных и их принципиальное отличие. Сравнение происходит подсознательно, интуитивно.

Картинка — слово. Возраст — 4 года.


Цель упражнения. Интуитивное чтение, упорядочивание слов языка, сравнение слова и изображения предмета.

Для упражнения необходимы карты с картинками, таблички со словами к ним, контрольные карты, где слово и картинка объединены. Можно использовать несколько наборов, подобранных по темам: цветы, одежда, животные. Важно, чтобы слова на табличках были просты для прочтения.

Описание работы. Ребенок выкладывает на стол картинки, а затем подбирает к ним таблички со словами. Контрольные карты помогут малышу самостоятельно проверить выполненную работу.

Примечание. Это упражнение выполняется после того, как пройдет этап работы с предметом и словом. Перед ребенком стоит теперь более абстрактная задача. Но пока он читает слова интуитивно, по очертанию отдельного слова. В этом смысле большое значение имеет объем карточного материала. Ребенок продолжает расширять свой словарный запас и все больше интересуется предметами, изображенными на картинках.

Прищепки в корзинке. Возраст — 2-5 лет.


Цель упражнения. Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Подготовка руки к письму.

Для этого упражнения потребуется корзинка с деревянными бельевыми прищепками. Края корзинки не должны быть слишком толстыми. Корзинку можно заменить плоской фигурой из толстого картона.

Описание работы. Ребенок должен самостоятельно вынимать прищепки одну за другой и, взяв каждую тремя пальцами, прицеплять на край корзинки.

Примечание. Прежде чем ребенок начинает писать пером, его мелкая моторика должна быть развита настолько, чтобы пальцы легко и твердо удерживали карандаш или ручку. Многократное повторение движения сжимания и разжимания бельевой прищепки дает отличную тренировку кончикам пальцев правой или левой руки. Наблюдая, какой рукой предпочтительнее работает ребенок, можно определить, левша он или правша. Исправлять эту склонность не следует. Однако можно лишь приветствовать работу ребенка обеими руками.

Узнай букву. Возраст — 4-5 лет.


Цель упражнения. Утончение тактильного чувства. Соотнесение тактильного образа со зрительным и акустическим. Подготовка к письму.

Для упражнения нужны картонные таблички (дощечки) с наклеенными на них шершавыми буквами. Шрифт письменный. Платок для завязывания глаз.

Описание работы. Ребенок кладет перед собой несколько табличек и завязывает платком глаза. Ощупывая шершавые буквы на табличках, он пытается угадать, как они называются. Контроль осуществляет кто-то из детей или воспитатель.

Примечание. Упражнение неоднократно описано в книгах М.Монтессори и ее последователей, например Ю.И.Фаусек. Дети с большим удовольствием ощупывают буквы и называют их. Для лучшей тактильной чувствительности они могут согреть пальцы в теплой воде или потереть щеточкой. Узнавание шершавых букв немаловажное упражнение в ходе подготовки ребенка к письму: закрывая глаза, ребенок обостряет и утончает тактильное чувство. Через чувства он делает еще один шаг к работе разума, создавая образ, символ, знак кончиками пальцев.



Поделиться с друзьями:





Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Школа здоровья
Мы можем сохранить цивилизацию
Ученые среди причин высокой заболеваемости и смертности выделяют следующие: курение табака, употребление алкоголя, неразумное питание и низкую физическую активность.

Интересное знакомство
Мысль, летящая сквозь века (Галина Сергеевна Шаталова)
Имя Галины Сергеевны ШАТАЛОВОЙ хорошо знают не только в России, но и за ее пределами.

Интересное знакомство
Георгий Мартынюк: «Главный инструмент актера его нервы...»
Самый знаменитый телевизионный положительный герой из первого советского сериала «Следствие ведут знатоки» идеальный майор милиции Пал Палыч Знаменский (а на самом деле актер Театра на Малой Бронной Георгий Яковлевич Мартынюк).

Женское здоровье
Шесть советов женщинам, как беречь ноги
Массаж хорошо действует не только на вены, но и непосредственно на кожу, делая ее более гладкой и шелковистой.

Школа здоровья
Как остановить кровотечение
Так что же нужно предпринять для остановки наружного кровотечения?

Медицинский дайджест
Зависимость от… спортзала
Ежедневные спортивные занятия могут привести к возникновению физической зависимости от них.

Природные лекарства
Черемуха против микробов
Черемуха ценится прежде всего за противомикробные и противогрибковые свойства. В плодах содержатся органические кислоты (яблочная, лимонная), гликозиды, фитонциды, дубильные вещества, витамины Р и С, эфирное масло.

Мир вокруг нас
Не просто булыжник (взаимодействие с минералами и горными породами)
Мы привыкли считать, что пользу приносят только благородные камни. Но и простые, лежащие на дороге булыжники несут в себе магический смысл. В них скрыта сильная энергия, которая может поддержать и укрепить человека, если научиться ею управлять.

Школа здоровья
Изжога не так безобидна, как кажется
Изжога возникает преимущественно от современного образа жизни: обильная калорийная пища, малая подвижность, злоупотребление алкоголем, курение.

Школа здоровья
Фитованны
Теплая ванна (36—38°С) сама по себе успокаивает и снимает усталость. Но это действие многократно усиливается при добавлении в нее отваров лечебных растений.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Первая помощь
КОГДА РЯДОМ НЕТ ВРАЧА (Повреждение черепа и мозга)(10)
Выделяют: сотрясение, ушиб (контузия) и сдавление.
Болезни, которые нас выбирают
Задеть нерв (синдром карпального канала)
Профессия многих заболевших СКК связана с выполнением однообразных монотонных механических движений руками.
Традиционная медицина
Целитель как объект научного познания
Научное обоснование традиционных методов диагностики и лечения.
Традиционная медицина
БАЛЬЗАМЫ КАРАВАЕВА
Способы их применения при некоторых заболеваниях.
Школа здоровья
Я милого узнаю по... запаху (домашние средства для улучшения обоняния)
При ухудшении или даже исчезновении обоняния специалисты применяют физиотерапевтические или, по необходимости, хирургические методы лечения. Но есть и доступные домашние средства.