КОНСУЛЬТАЦИИ ТАРОЛОГОВ

 

Севда

Таролог и потомственный целитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Ольга Дудоладова


Психолог и таролог.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Таина

Таролог.
Мастер в отпуске до конца сентября 2017 года

Подробнее:

 

Марина Мазулина Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
ХАТХА ЙОГА для старшего возраста
Начало занятий с
3 октября 2017 года
 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
Начало сезона в октябре 2017 года
Подробнее:
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Поможем малышу реализовать свою индивидуальность, или О воспитании детей по системе Марии Монтессори



Номер газеты: март 2007
Автор: Батырева Е.

Во время поисков подходящего детского сада для своих малышей я обратила внимание на Дом ребенка (не путать с детскими домами для малышей-сирот), воспитывающий детей по методике Марии Монтессори.

Мария Монтессори — выдающийся итальянский педагог-психолог. Еще в начале ХХ века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори. Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка к самовоспитанию и саморазвитию. Задача взрослого — помочь ребенку реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь. Мария Монтессори наблюдала за детьми в свободной, непринужденной обстановке; не тестируя их, она определяла базисные потребности каждого в самых разнообразных сферах: в стремлении к любви, уважению, в интересе к окружающему миру, во вкусовых предпочтениях.

Признано, что уникальные возможности присущи человеческой личности изначально. Поэтому обучение ребенка чему-либо должно начинаться с момента его рождения. Вы спросите, как практически можно обучать новорожденного младенца, ребенка первого и второго года жизни? По мнению Марии Монтессори, обучение в этот период должно пониматься как помощь в развитии врожденных психических способностей личности.

В процессе развития ребенка можно выделить определенные этапы. Первый этап — от рождения до шести лет. В этот период ребенок обладает «впитывающим» сознанием, почти исчезнувшим у взрослых. Дети учатся узнавать окружающий мир, понимать и приспосабливаться к нему. Происходит формирование основы их интеллекта, создаются некие прообразы будущего религиозного чувства, национального и социального самосознания.

К году малыши умеют различать людей и окружающие их предметы. Маме нужно только показать способ манипуляции этими предметами. В этот период ребенок сам формирует основу своего интеллекта. «...Природа словно охраняет каждого малыша от воздействия человеческого знания, отдавая предпочтение тому внутреннему наставнику, что руководит им», — пишет Мария Монтессори. Достигнутые успехи так велики, что в три года ребенка уже можно признать сформировавшимся человеком. Обучение в этом возрасте — естественный процесс, стихийно развивающийся в человеке не в результате объяснения старших, а на основе собственного опыта. Стало быть, задача воспитателя — не объяснять изучаемый материал, а сформировать у ребенка серию мотивировок культурной деятельности в специально подготовленной обстановке.

Несмотря на разнообразие своих проявлений, тип умственной деятельности в период от рождения до 6 лет остается единым. Этому возрасту свойственна глубокая трансформация личности, и в шесть лет ребенок становится настолько разумным, что уже готов к обучению в школе.

Второй этап — от шести до двенадцати лет — характеризуется развитием без резких качественных изменений. Только физический рост весьма очевиден, а с точки зрения психики это период спокойный, безмятежный и устойчивый. Он наиболее благоприятен для усвоения основополагающих категорий культуры, так как в этом возрасте ребенок способен нести требуемую школой умственную нагрузку: он понимает то, что говорит учитель, и у него хватает усидчивости, чтобы выслушивать и усваивать.

Третий период — от двенадцати до восемнадцати лет — своими бурными трансформациями напоминает первый этап. Физическое развитие достигает зрелости, складывается новый тип психики. После восемнадцати лет человек может считаться полностью подготовленным к жизни.

Но готов ли он? И почему столько дипломированных молодых людей не способны работать по специальности?

Мария Монтессори и многие психологи вслед за ней изучали эту проблему и пришли к выводу, что наиболее важный отрезок жизни приходится не на студенческие годы, но скорее на первый период, от рождения до шести лет, поскольку именно тогда формируется человеческая индивидуальность.

У ребенка впечатления не только проникают в сознание, но и формируют его. При помощи того, что его окружает, ребенок создает собственную «умственную плоть». Монтессори назвала это «абсорбирующим разумом», когда впечатления как бы сливаются с человеком.

Так, ведя беззаботную жизнь, прыгая и играя, малыш выучивает язык во всех его грамматических тонкостях. Гуляя, не прикладывая никаких усилий, он познает самые разные вещи и надежно удерживает в памяти полученные знания. Окруженный любовью и радостью, узнает обо всем непреднамеренно, постепенно переходя от неосознанности к осознанию.

Движения — вот еще одно из чудесных достижений ребенка. Овладевает он ими не случайно, а в соответствии с особенностями конкретного периода его развития. К моменту, когда малыш начинает двигаться, его «абсорбирующий разум» уже создает собственную среду, подчиненную неосознанному психическому развитию. И, совершая первые движения, он это неосознанное превращает в сознательное. Трехлетний ребенок играет всегда с каким-нибудь предметом. Это означает, что с помощью рук он вводит в свое сознание то, что его разум уже успел впитать в себя прежде. В процессе этого труда ребенок делает себя «сознательным», творит из себя Человека. Задача взрослых состоит не в том, чтобы обучать, но чтобы помогать ребенку в его работе над своим развитием.

Большая часть материалов посвящена «космическому воспитанию ребенка», то есть развитию его самосознания. Мария Монтессори на основании своего многолетнего опыта создала комплекс упражнений с дидактическим материалом, способствующим развитию органов чувств, речи и письма, освоению навыков практической жизни.

Приводим несколько упражнений для занятий по системе Марии Монтессори.

Звуки в кругу (групповое занятие). Возраст — 3-5 лет.


Цель упражнения. Развитие слуха. Распознавание звуков родного языка. Умение выделить отдельный звук и определить его место в слове.

Для упражнения требуется коробка с мелкими игрушками (по количеству детей в группе), в названии которых слышится определенный звук.

Описание работы. Дети сидят вокруг коврика, на котором стоит коробка с предметами, и по очереди выбирают одну из игрушек. Затем по просьбе учителя каждый встает, четко произносит название своей игрушки-предмета и определяет, где он слышит звук, который назвал учитель: в начале, середине или в конце слова. Остальные дети одобряют или корректируют услышанный вариант. Можно попросить детей, чтобы они каждый раз поясняли качество звука: мягкий он или твердый и т.п.

Примечание. В этом упражнении игрушки можно заменить картинками. Их легче подобрать в любом количестве. Упражнение проводить многократно, предлагая детям коробки с различными предметами или картинками. При этом детям пока не объясняются понятия гласных и согласных и их принципиальное отличие. Сравнение происходит подсознательно, интуитивно.

Картинка — слово. Возраст — 4 года.


Цель упражнения. Интуитивное чтение, упорядочивание слов языка, сравнение слова и изображения предмета.

Для упражнения необходимы карты с картинками, таблички со словами к ним, контрольные карты, где слово и картинка объединены. Можно использовать несколько наборов, подобранных по темам: цветы, одежда, животные. Важно, чтобы слова на табличках были просты для прочтения.

Описание работы. Ребенок выкладывает на стол картинки, а затем подбирает к ним таблички со словами. Контрольные карты помогут малышу самостоятельно проверить выполненную работу.

Примечание. Это упражнение выполняется после того, как пройдет этап работы с предметом и словом. Перед ребенком стоит теперь более абстрактная задача. Но пока он читает слова интуитивно, по очертанию отдельного слова. В этом смысле большое значение имеет объем карточного материала. Ребенок продолжает расширять свой словарный запас и все больше интересуется предметами, изображенными на картинках.

Прищепки в корзинке. Возраст — 2-5 лет.


Цель упражнения. Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Подготовка руки к письму.

Для этого упражнения потребуется корзинка с деревянными бельевыми прищепками. Края корзинки не должны быть слишком толстыми. Корзинку можно заменить плоской фигурой из толстого картона.

Описание работы. Ребенок должен самостоятельно вынимать прищепки одну за другой и, взяв каждую тремя пальцами, прицеплять на край корзинки.

Примечание. Прежде чем ребенок начинает писать пером, его мелкая моторика должна быть развита настолько, чтобы пальцы легко и твердо удерживали карандаш или ручку. Многократное повторение движения сжимания и разжимания бельевой прищепки дает отличную тренировку кончикам пальцев правой или левой руки. Наблюдая, какой рукой предпочтительнее работает ребенок, можно определить, левша он или правша. Исправлять эту склонность не следует. Однако можно лишь приветствовать работу ребенка обеими руками.

Узнай букву. Возраст — 4-5 лет.


Цель упражнения. Утончение тактильного чувства. Соотнесение тактильного образа со зрительным и акустическим. Подготовка к письму.

Для упражнения нужны картонные таблички (дощечки) с наклеенными на них шершавыми буквами. Шрифт письменный. Платок для завязывания глаз.

Описание работы. Ребенок кладет перед собой несколько табличек и завязывает платком глаза. Ощупывая шершавые буквы на табличках, он пытается угадать, как они называются. Контроль осуществляет кто-то из детей или воспитатель.

Примечание. Упражнение неоднократно описано в книгах М.Монтессори и ее последователей, например Ю.И.Фаусек. Дети с большим удовольствием ощупывают буквы и называют их. Для лучшей тактильной чувствительности они могут согреть пальцы в теплой воде или потереть щеточкой. Узнавание шершавых букв немаловажное упражнение в ходе подготовки ребенка к письму: закрывая глаза, ребенок обостряет и утончает тактильное чувство. Через чувства он делает еще один шаг к работе разума, создавая образ, символ, знак кончиками пальцев.



Поделиться с друзьями:





Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Целебное питание, диеты
Изъяны праздничного застолья
К праздничному столу, как правило, подаются совсем не диетические блюда.

Болезни, которые нас выбирают
Сифилис:скрытая угроза
В семидесятые-восьмидесятые годы даже единственный в городе случай заболевания сифилисом считался событием чрезвычайным: на осмотр больного созывались многочисленные толпы студентов и медиков, дабы они на практике, а не по учебникам, могли ознакомиться со страшной болезнью.

Школа здоровья
Помнить все и всегда! (Разминка для ума)
Как сохранить способность все помнить до глубокой старости?

Рецепты красоты
Позаботьтесь о родинках
Любая внезапная трансформация родимых пятен серьезный повод для беспокойства.

Традиционная медицина
Популярно о йоге
Йога — это лечебная гимнастика духа и тела.

Рецепты красоты
Шапки Долой! Порадуемся красивым волосам (народные рецепты)
Hародные рецепты, собранные известным потомственным русским знахарем П.М.Куренновым.

Болезни, которые нас выбирают
БОРОДАВОЧНЫЙ ВИРУС
Существует очень много заболеваний кожи. Некоторые из них, относящиеся к категории хронических, лечатся весьма тяжело. Но зачастую, мы сами провоцируем болезнь.

Болезни, которые нас выбирают
НУЖНА ЛИ ОПЕРАЦИЯ ПРИ КИСТЕ ПОЧКИ?
Как должен себя вести человек, у которого неожиданно выявлена киста почки?

Психология
12 баллов стресса
Hа стрессы необходимо учиться реагировать адекватно.

Мир вокруг нас
Страсти вокруг «коровьего бешенства»
Употребление зараженной говядины считается опасным в связи с возможностью заболеть человеческим вариантом губчатой энцефалопатии — болезнью Крейцфельда-Якоба. Она поражает центральную нервную систему, что выражается в нарушении координации движений, нарастающем слабоумии и, в конце концов, приводит к смерти.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Болезни, которые нас выбирают
Как предотвратить сосудистую катастрофу (гипертония)
Причины гипертонии неясны, поэтому гипертоников лечат и невропатологи, и кардиологи, и терапевты. Hекоторые общие рекомендации по ее профилактике и лечению.
Болезни, которые нас выбирают
Болит здоровое сердце...
Боль в области сердца — симптом многих заболеваний, среди которых на первом месте кардионевроз. С точки зрения врача-кардиолога, это совсем неопасный симптом, впрочем, как и кардиалгия...
Природные лекарства
Софора японская
Больше всего в софоре привлекают ее лечебные свойства. Еще в ХIХ веке бутоны этого растения применялись против экземы и других кожных заболеваний.
Целебное питание, диеты
Баклажаны
Баклажаны обладают высокой пищевой ценностью. Они снижают уровень холестерина в крови, а также поставляют в организм значительное количество калия. B них содержится много пектиновых веществ, витаминов.
Рецепты красоты
Об отбеливании зубов
Красивые, ослепительно белые зубы — мечта каждого. Если природа не наделила вас таким качеством, приходится добиваться этого самому.