КОНСУЛЬТАЦИИ ТАРОЛОГОВ

 

Севда

Таролог и потомственный целитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
Подробнее:
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Как мы победили тугоухость



Номер газеты: август 2005
Автор: Тарасова С.

То, что мой малыш совсем не слышит речи, я поняла не сразу, так как на низкие звуки он реагировал. К несчастью, этого не замечали и врачи, которые до 5 лет ставили ребенку диагноз «олигофрения».

Однако интуиция подсказывала мне, что все дело в слухе, и я пыталась, как могла, развивать его речь и познание мира: сажала на колени лицом к себе и четко, медленно произносила слова из самых обиходных, показывая при этом названные предметы или части тела. (Позднее таким же образом мы разучивали детские песенки, которые давались ему легче, чем разговорная речь.) Одно и то же слово мне приходилось повторять сотни раз, чтобы ребенок его запомнил, ведь в течение дня он слов просто не слышал, да и память у него, пока не стали колоть церебролизин, была очень слабая. Правда, после этих уколов малыш до 2—3 часов ночи не мог уснуть. Чтобы не было перевозбуждения нервной системы, я давала ему днем по две-три таблетки валерьянки, а на ночь — чайную ложку меда на полстакана не слишком горячей воды. Кстати, медовую воду перед сном мы пьем все — и до сих пор.

Конечно, мне страшно было видеть, что мой ребенок не понимает речи, не реагирует на то, что показывают по телевизору, и даже самые простейшие сказки не доходят до его сознания. В те далекие семидесятые годы выпускалось много детских книг, которые стоили недорого, но были не очень хорошо иллюстрированы, а именно картинки были нужны малышу для понимания текста. Поэтому при чтении я или рисовала, что могла, или разыгрывала в лицах. Одну и ту же сказку мы перечитывали сотни раз.

Лишь много позже я узнала, что слух у ребенка утрачен на 70% после уколов стрептомицина, которые ему делали в 7 месяцев. Врач-психоневролог сообщил мне об этом только через 4 года, когда готовил выписку для консультации в Московском НИИ уха, горла и носа. В институте был подтвержден диагноз нейросенсорной тугоухости третьей степени и дано заключение для обучения ребенка в школе-интернате для слабослышащих детей. Мне удалось добиться в Министерстве здравоохранения постановки сына на очередь на датский слуховой аппарат-заушину «ОТИКОН». Боже, каких слез и унижений мне это стоило! Но зато этот аппарат в дальнейшем позволил сыну учиться в обычной школе.

Чудом приобретя дефицитные в то время наушники, мы стали смотреть и слушать детские телепередачи. В 5 лет сын начал осваивать азы чтения и письма. Каждый предмет в нашем доме я надписала и заставляла сынишку четко проговаривать каждую букву в названиях домашних вещей, обращая особое внимание на ударение. В 6,5 лет он уже достаточно сносно читал и очень любил чтение детских сказок по ролям — вместе со мной и старшей сестрой.

За полгода до школы нам прислали из Минздрава слуховой аппарат «ОТИКОН» и сын начал его осваивать. Для неокрепшей нервной системы ребенка это было очень непросто. Поначалу мальчик выдерживал только 10—15 минут, но постепенно мы довели время до четырех часов, что и требовалось для обучения в первом классе.

В нашем маленьком городке школы-интерната не было, поэтому мы переехали в Алма-Ату. Но увидев, что даже заканчивая интернат дети предпочитают пальцевую речь, я упросила директора массовой школы взять сына в первый класс с испытательным сроком. Так началась моя медико-педагогическая эпопея.

Каждое утро начиналось зарядкой для косолапых ножек и непослушных пальчиков, днем — пневмомассаж ушей и растирание заушной области скипидарной мазью или вьетнамской «Звездочкой», массаж язычка и мышц ротовой полости, вечером перед сном — легкий успокаивающий массаж спины. Периодически мы проводили курсы лечения воротниковой зоны и заушной области лидазой или лечебными грязями.

Чтобы не отставать от слышащих детей, мы осваивали дома все школьные предметы на один урок раньше всего класса. Ложились спать не раньше 11—12 часов, так как решали дополнительно задачи с обязательным устным объяснением решения, писали диктанты и читали вслух устные предметы для контроля произношения новых слов и понятий. Летом писали диктанты, повторяли основные теоремы и правила, играли в слова на английском языке. И так до восьмого класса!

Было все: сына дразнили «глухарем», отбирали слуховой аппарат, ставили синяки, но я никогда не пожалела, что отдала ребенка в массовую школу. Мою точку зрения одобрила и поддержала кандидат медицинских наук, сотрудница ленинградского НИИ УГН — Г.Н. Лях. «Сколько хватит сил, учите в нормальной школе вместе со слышащими детьми», — вот ее совет.

Успешно закончив восьмилетку, сын спокойно поступил в политехникум на отделение ЭВМ (при конкурсе 6 человек на место), отлично защитил дипломную работу.

Все 13 лет учебы я мысленно благодарила фирму «ОТИКОН» за прекрасное качество слуховых аппаратов. Первый аппарат, полученный в 1978 году, безотказно прослужил сыну все восемь лет учебы в школе. Он и сейчас в рабочем состоянии. Я даже хотела отправить его в Данию в музей этой фирмы — так велика наша благодарность. Советские бесплатные слуховые аппараты у нас тоже были, но уже через несколько недель они выходили из строя, а без слухового аппарата сын просто не смог бы учиться ни в школе, ни в техникуме. В обыденной жизни он аппаратом пользовался достаточно редко: только при посещении концертов, кино и в командировках. С окружающими его людьми общается без аппарата. В 23 года самостоятельно научился играть на гитаре, подбирает мелодии любимых бардовских песен.

Сейчас сын работает специалистом по банковской и компьютерной технике, ходит в походы, выступает в соревнованиях по ориентированию и велоспорту. Живет полноценной жизнью, чего и всем желает!


Материал впервые опубликован в 2003 г.


Проконсультироваться и узнать о возможности лечения данного заболевания в медицинском центре "Помоги себе сам" можно по тел. 178-54-14, 179-16-01

Отзывы на статью [1]

Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Болезни, которые нас выбирают
Нехватка магния может спровоцировать хроническую усталость и раздражительность
Магний — микроэлемент, необходимый для нормальной работы клеток, стабильного пищеварения, правильного функционирования центральной нервной системы и мышц, в том числе мышцы сердца.

Мир вокруг нас
Дорогостоящая красота
Арабские красавицы предпочитают духи с тяжелым и стойким восточным запахом, напоминающим аромат аравийских благовоний.

Психология
Рождение — след на всю жизнь
Долгое время в педагогической и медицинской литературе бытовало мнение, что новорожденный младенец, а тем более еще неродившийся человечек, ничего не понимает.

Медицина: история и открытия
Антиникотиновый пластырь
Единственный недостаток нового способа лечения — его высокая цена.

Первая помощь
КОГДА РЯДОМ НЕТ ВРАЧА (Кровотечение) (4)
Выхождение крови из поврежденных сосудов называется кровотечением. Различают артериальное , венозное, капиллярное и паренхиматозное кровотечение.

Мир вокруг нас
Как зарождается любовь
Феромоны, или половые аттрактанты, — это особые вещества, вызывающие и стимулирующие любовное чувство.

Медицинский дайджест
Характер и болезнь
Медики, день за днем наблюдающие больных с определенными заболеваниями, замечают у них общие особенности психики. Нередко болезнь и характер человека тесно связаны.

Школа здоровья
Когда глаза не плачут
Порой слезы наворачиваются на глаза вопреки нашему желанию во время просмотра душещипательных сцен кинофильма.

Болезни, которые нас выбирают
Узлы щитовидной железы
Воспаление тканей щитовидной железы (тиреоидит) может развиться как осложнение после гриппа, ОРВИ и других инфекционных заболеваний.

Психология
Пенсия: другая жизнь начинается
Выход на пенсию — для многих кризисный момент. Переживания по поводу наступающей старости усугубляются разнообразными страхами: скуки, одиночества, ненужности, потери уважения и т.п.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Природные лекарства
Живительная влага (водные процедуры)
Хороший оздоровительный эффект дают водные процедуры, особенно с использованием растительных отваров или морской соли.
Женское здоровье
Мастопатия. Диагностика. Оздоровление.
Мастопатия представляет собой патологическое состояние молочной железы, характеризующееся уплотнением, очаговой гипертрофией, изменением структуры, разрастанием соединительной и железистой тканей молочной железы, образованием доброкачественных уплотнений, узлов и кист разного размера. Заболевание является дисгормональным и возникает в связи с эндокринными нарушениями в организме женщины.
Наши врачи
Гинекологическое заболевание не «отдельно взятая проблема»(начало)
Предлагаем вниманию наших читателей первую из серии статей врача медицинского центра «Помоги себе сам», гинеколога и манульного терапевта Игоря Геннадиевича КОРШУНОВА.
Наши врачи
Невропатия лицевого нерва
Один из 60—70 человек в течение жизни переносит паралич Белла — остро возникающий односторонний паралич (полная обездвиженность) или парез (частичная обездвиженность) мимических мышц в результате периферического поражения лицевого нерва.
Психология
Спицетерапия (ручное вязание)
Напряженный ритм жизни истощает нервную систему, порождая в коре головного мозга застойные очаги возбуждения, поддерживаемые и усиливаемые негативными эмоциями.