Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Как мы победили тугоухость



Номер газеты: август 2005
Автор: Тарасова С.

То, что мой малыш совсем не слышит речи, я поняла не сразу, так как на низкие звуки он реагировал. К несчастью, этого не замечали и врачи, которые до 5 лет ставили ребенку диагноз «олигофрения».

Однако интуиция подсказывала мне, что все дело в слухе, и я пыталась, как могла, развивать его речь и познание мира: сажала на колени лицом к себе и четко, медленно произносила слова из самых обиходных, показывая при этом названные предметы или части тела. (Позднее таким же образом мы разучивали детские песенки, которые давались ему легче, чем разговорная речь.) Одно и то же слово мне приходилось повторять сотни раз, чтобы ребенок его запомнил, ведь в течение дня он слов просто не слышал, да и память у него, пока не стали колоть церебролизин, была очень слабая. Правда, после этих уколов малыш до 2—3 часов ночи не мог уснуть. Чтобы не было перевозбуждения нервной системы, я давала ему днем по две-три таблетки валерьянки, а на ночь — чайную ложку меда на полстакана не слишком горячей воды. Кстати, медовую воду перед сном мы пьем все — и до сих пор.

Конечно, мне страшно было видеть, что мой ребенок не понимает речи, не реагирует на то, что показывают по телевизору, и даже самые простейшие сказки не доходят до его сознания. В те далекие семидесятые годы выпускалось много детских книг, которые стоили недорого, но были не очень хорошо иллюстрированы, а именно картинки были нужны малышу для понимания текста. Поэтому при чтении я или рисовала, что могла, или разыгрывала в лицах. Одну и ту же сказку мы перечитывали сотни раз.

Лишь много позже я узнала, что слух у ребенка утрачен на 70% после уколов стрептомицина, которые ему делали в 7 месяцев. Врач-психоневролог сообщил мне об этом только через 4 года, когда готовил выписку для консультации в Московском НИИ уха, горла и носа. В институте был подтвержден диагноз нейросенсорной тугоухости третьей степени и дано заключение для обучения ребенка в школе-интернате для слабослышащих детей. Мне удалось добиться в Министерстве здравоохранения постановки сына на очередь на датский слуховой аппарат-заушину «ОТИКОН». Боже, каких слез и унижений мне это стоило! Но зато этот аппарат в дальнейшем позволил сыну учиться в обычной школе.

Чудом приобретя дефицитные в то время наушники, мы стали смотреть и слушать детские телепередачи. В 5 лет сын начал осваивать азы чтения и письма. Каждый предмет в нашем доме я надписала и заставляла сынишку четко проговаривать каждую букву в названиях домашних вещей, обращая особое внимание на ударение. В 6,5 лет он уже достаточно сносно читал и очень любил чтение детских сказок по ролям — вместе со мной и старшей сестрой.

За полгода до школы нам прислали из Минздрава слуховой аппарат «ОТИКОН» и сын начал его осваивать. Для неокрепшей нервной системы ребенка это было очень непросто. Поначалу мальчик выдерживал только 10—15 минут, но постепенно мы довели время до четырех часов, что и требовалось для обучения в первом классе.

В нашем маленьком городке школы-интерната не было, поэтому мы переехали в Алма-Ату. Но увидев, что даже заканчивая интернат дети предпочитают пальцевую речь, я упросила директора массовой школы взять сына в первый класс с испытательным сроком. Так началась моя медико-педагогическая эпопея.

Каждое утро начиналось зарядкой для косолапых ножек и непослушных пальчиков, днем — пневмомассаж ушей и растирание заушной области скипидарной мазью или вьетнамской «Звездочкой», массаж язычка и мышц ротовой полости, вечером перед сном — легкий успокаивающий массаж спины. Периодически мы проводили курсы лечения воротниковой зоны и заушной области лидазой или лечебными грязями.

Чтобы не отставать от слышащих детей, мы осваивали дома все школьные предметы на один урок раньше всего класса. Ложились спать не раньше 11—12 часов, так как решали дополнительно задачи с обязательным устным объяснением решения, писали диктанты и читали вслух устные предметы для контроля произношения новых слов и понятий. Летом писали диктанты, повторяли основные теоремы и правила, играли в слова на английском языке. И так до восьмого класса!

Было все: сына дразнили «глухарем», отбирали слуховой аппарат, ставили синяки, но я никогда не пожалела, что отдала ребенка в массовую школу. Мою точку зрения одобрила и поддержала кандидат медицинских наук, сотрудница ленинградского НИИ УГН — Г.Н. Лях. «Сколько хватит сил, учите в нормальной школе вместе со слышащими детьми», — вот ее совет.

Успешно закончив восьмилетку, сын спокойно поступил в политехникум на отделение ЭВМ (при конкурсе 6 человек на место), отлично защитил дипломную работу.

Все 13 лет учебы я мысленно благодарила фирму «ОТИКОН» за прекрасное качество слуховых аппаратов. Первый аппарат, полученный в 1978 году, безотказно прослужил сыну все восемь лет учебы в школе. Он и сейчас в рабочем состоянии. Я даже хотела отправить его в Данию в музей этой фирмы — так велика наша благодарность. Советские бесплатные слуховые аппараты у нас тоже были, но уже через несколько недель они выходили из строя, а без слухового аппарата сын просто не смог бы учиться ни в школе, ни в техникуме. В обыденной жизни он аппаратом пользовался достаточно редко: только при посещении концертов, кино и в командировках. С окружающими его людьми общается без аппарата. В 23 года самостоятельно научился играть на гитаре, подбирает мелодии любимых бардовских песен.

Сейчас сын работает специалистом по банковской и компьютерной технике, ходит в походы, выступает в соревнованиях по ориентированию и велоспорту. Живет полноценной жизнью, чего и всем желает!


Материал впервые опубликован в 2003 г.


Проконсультироваться и узнать о возможности лечения данного заболевания в медицинском центре "Помоги себе сам" можно по тел. 178-54-14, 179-16-01

Отзывы на статью [1]

Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Наши врачи
МАЛЕНЬКИЕ ЛИЦЕДЕИ ("Подрастайка" окончание)
В очередной беседе с врачом и психологом Ларисой Борисовной АЛЕКСЕЕВОЙ, работающей с детьми от 1 до 3 лет по оригинальной методике «Подрастайка» в Клубе "Помоги себе сам" , мы постарались ответить на вопрос о роли театра в формировании личности ребенка.

Детская энциклопедия
Электронное ухо
Для того чтобы вернуть глухонемым детям мир звуков, московские врачи предполагают использовать новый метод кохлеарной имплантации.

Природные лекарства
Травы помогают при гипертонии
Главное для гипертоников — держать давление под контролем. С этой целью в дополнение к назначенным врачом лекарственным препаратам можно использовать фитотерапевтические средства.

Медицинский дайджест
Борода способствует облысению
Ученые нашли связь между размерами бороды и густотой шевелюры: чем гуще и пышнее борода, тем сильнее выпадают волосы.

Болезни, которые нас выбирают
Бессонница. Отчего?
Сколько наших соотечественников мучаются до утра, а на следующий день чувствуют себя совершенно разбитыми...

Первая помощь
ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ
Существует четыре принципа оказания первой помощи при неотложных ситуациях, которых следует придерживаться шаг за шагом.

Психология
УВАЖАЯ ДРУГИХ, ЗАЩИТИ СЕБЯ
Доказано, что одним из факторов «расшатывания» нервной системы являются – разочарования. Часто мы рисуем себе образ желаемого, которому не суждено сбыться. В состоянии взволнованности мы мечемся, пытаясь в памяти восстановить прошедшее, обдумываем последствия… и не находим выхода. В результате - нервный срыв. Как же избежать этого?

Психология
У каждого свой мотив
Разным людям присущи различные мотивации одних и тех же поступков.

Школа здоровья
Настройтесь на здоровье
Eсли вы решили всерьез заняться своим здоровьем, начните с этих «Заповедей»...

Первая помощь
КОГДА РЯДОМ НЕТ ВРАЧА (Общие принципы оказания помощи) (1)
Все действия оказывающего помощь должны быть целесообразными, обдуманными, быстрыми и спокойными.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Психология
Марафон длиной в жизнь
Каждый человеческий возраст имеет свои особенности и проблемы, в том числе и психологические.
Психология
Синдром хронической усталости — болезнь социально активных
Так называют психологическое заболевание, в основе которого — нарушения глубоких мозговых структур.
Интересное знакомство
Мы обречены на успех (Шамиль ТАРПИЩЕВ)
Шамиль Анвярович уже несколько десятков лет поддерживает себя в отличной спортивной форме. На счету его много спортивных побед, правда, уже в прошлом.
Медицина: история и открытия
Ошибался ли Гиппократ?
Каков смысл словосочетания «желчный характер»? Еще отец медицины Гиппократ разработал теорию о «соках» организма и типах телесного строения. Он различал четыре таких «сока»: кровь, черную желчь, желчь и слизь. Преобладание в организме того или иного «сока» и определяет, по мнению врача, тип телесного строения и связанный с ним тип обмена веществ.
Мир вокруг нас
Яд или лекарство?
Где сконцентрирована целебная сила растения? Великий врач древности Гиппократ полагал, что она заключена в неповторимой смеси его живительных соков.