КОНСУЛЬТАЦИИ ТАРОЛОГОВ

 

Севда

Таролог и потомственный целитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
Подробнее:
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Как продуктивно использовать любознательность ребенка



Номер газеты: февраль 2005
Автор: Уманская М.

Вы входите в комнату, а ваше драгоценное чадо как ни в чем не бывало с увлечением обрывает со стен обои. Первая эмоциональная реакция — гневно отчитать ребенка за это безобразие...

Но не спешите. Вы привыкли оценивать тот или иной поступок, исходя из давно усвоенных вами общественных норм. Ребенок же такого опыта пока не имеет, поэтому для него хорошо все то, что интересно. Так что знайте, что, выпуская пар, вы рискуете задавить на корню просыпающееся в вашем ребенке творческое начало. Не лучше ли вместо этого обойтись шуткой или «отвлекающим маневром», скажем, дать ему толику бумаги, которую он мог бы рвать в свое удовольствие, никого не огорчая?

Детский психолог из Японии Сейширо Аоки, исследовавший процесс формирования у детей раннего возраста понятий «хорошо» и «плохо», также пришел к выводу, что «хорошо» для ребенка идентично определению «интересно».

Об этом нюансе детской психологии прекрасно осведомлены похитители детей. Когда, например, опросили нескольких ребят, благополучно возвращенных после похищения домой, почему они, вопреки всем запретам родителей, пошли за незнакомыми людьми, дети ответили, что им с незнакомцами было интересно.

Детскую любознательность вполне можно использовать при обучении, особенно дошкольном или в младших классах школы. Если вы учите ребенка математике, то можете рассказать ему историю создания римских и арабских цифр, при обучении чтению подготовьте интересный рассказ о буквах алфавита и т.д.

Однако соединение понятий «хорошо»- «интересно» характерно лишь для психологии детишек раннего возраста. По мере того как маленький человечек взрослеет и приобретает опыт общения со взрослыми, он начинает считать, что хорошо все, за что его хвалят авторитетные для него люди — родители, учителя, родители одноклассников.

Если ребенок выполнил задание и его похвалили, самооценка повышается, и он будет стараться и дальше. Если же вы постоянно укоряете ребенка, например, за неаккуратную работу с тетрадями или недостаточно беглое чтение, он начнет воспринимать учебный процесс как источник страданий. Вот почему некоторые не переносят занятий музыкой или английским языком — эти предметы с детства ассоциируются у них с постоянным родительским порицанием.

Полезнее внушать ребенку положительные эмоции, когда он старается чему-нибудь научиться, пусть ему и далеко до совершенства. Не навязывайте ему свои критерии. Способности его будут развиваться лучше, если поощрять чаще, чем наказывать.

Конечно, интерес — отличный стимулятор при обучении. Но это тоже проблематично: интерес ребенка к чему-то одному быстро пропадает, ведь детское любопытство безгранично. Если же предоставить детей самим себе, их внимание будет постоянно перескакивать с одной вещи на другую, и они не научатся его контролировать. Но любопытство ребенка, причем всестороннее, — важное условие для познания мира.

Понаблюдайте за своим ребенком: наверняка, что-то одно ему дается лучше всего. Вот и выберите это для занятий.

Часто от того, насколько быстро взрослый заметит и как правильно отреагирует на пробудившийся у ребенка интерес, зависит, сохранится ли этот интерес, разовьется ли во что-то серьезное или быстро угаснет. Мы не знаем, какие задатки детей могут перерасти в серьезные увлечения, но во всяком случае нужно предоставить ребенку шанс.

Если вы хотите, к примеру, чтобы сын или дочь стали художниками, непременно обеспечьте им соответствующие условия — приобретите нужное количество кистей и красок. Таким образом вы поощрите интерес ребенка, нуждающийся в поддержке взрослого.

Если зрелого человека заставить несколько раз подряд слушать одну и ту же историю, она ему порядком надоест. Но связям, формирующимся в мозгу ребенка, повторение не повредит — он еще не знает скуки. Поэтому не ленитесь повторять малышу по его просьбе одну и ту же сказку много раз. Запоминая полюбившуюся сказку наизусть, на ее материале он какое-то время удовлетворяет свое любопытство к миру.


Справки и запись на курс Подрастайка
в медицинском центре "Помоги себе сам" по тел. 178-54-14, 179-16-01




Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Медицина: история и открытия
Иван Ильин: «Здоровье есть гармония между природой и духом»
Эссе «О здоровье».

Школа здоровья
Доска препятствий для бактерий
Какой разделочной доске следует отдать предпочтение: пластмассовой или деревянной?

Психология
Какой мужчина не мечтает о «Душечке»?
Известный сексолог Вячеслав Маслов, врач федерального Центра сексологии, считает, что современные семьи разрушаются прежде всего по вине женщин. Дамы стали настоящими «гренадерами в юбках».

Школа здоровья
О седалище и седалищном нерве
Через ягодичную область, по задней поверхности бедра, проходит наш самый крупный — седалищный — нерв.

Школа здоровья
«Белый тигр» — гепатит С
«Самая подлая инфекция», — говорил мой преподаватель. Он-то первый и произнес запомнившееся мне прозвище — «белый тигр». «Белый» — потому что, в отличие от других гепатитов, всегда изначально безжелтушный, а «тигр» — потому что подкрадывается незаметно и неслышно, потом вдруг бросается и рвет человека, приводя к печеночной недостаточности, циррозу печени и особой форме рака печени (гепатоцеллюлярной карциноме).

Традиционная медицина
Бросаю в черный омут… (малярия)
Колдовство да знахарство было ой каким опасным ремеслом — могли и засудить. Ведь на дворе стояли тридцатые годы, время воинствующего атеизма.

Психология
Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу...(осенняя депрессия)
Осенняя депрессия — болезнь, и ее необходимо лечить.

Целебное питание, диеты
Пища, улучшающая настроение
Как известно, полезная еда — один из ключевых компонентов здорового образа жизни и служит отличной профилактикой болезней.

Мир вокруг нас
Как древле на Руси...
Pечь пойдет о жизни древних славян — об отношениях между членами «большой семьи», то есть рода.

Школа здоровья
Гимнастика по Обломову
Чаще всего утренняя астения возникает после нарушения привычного режима (внеочередные ночные дежурства, поздние вечеринки, бессонница из-за каких-либо переживаний, предшествовавшее накануне длительное или просто сильное утомление).

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Детская энциклопедия
«Я пою тебе, мой нерожденный малыш...» (дородовая музыкотерапия)
С помощью музыки мама и будущий ребенок могут активно и плодотворно для обоих общаться уже с первых недель беременности!
Медицинский дайджест
ДВАДЦАТИЛЕТНИЙ СОН
Люди всегда боялись летаргического сна. Греческое слово «летаргия» означает «забвение».
Медицина: история и открытия
БЕЗВОДОРОДНАЯ ДИЕТА (Язва желудка)
При соблюдении правильно подобранной диеты можно уменьшить количество водорода, попадающего в желудок, и тем самым снизить риск развития язвы желудка.
Медицина: история и открытия
МЕДИЦИНСКИЙ ШЕЛКОПРЯД
Тутовый шелкопряд обрел способность вырабатывать не только шелк, но и особый белок, в котором очень нуждаются хирурги.
Болезни, которые нас выбирают
Если в доме больной гриппом
В холодное время года неизбежно возрастает заболеваемость острыми респираторными инфекциями, из которых особую опасность представляет грипп.