Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Как продуктивно использовать любознательность ребенка



Номер газеты: февраль 2005
Автор: Уманская М.

Вы входите в комнату, а ваше драгоценное чадо как ни в чем не бывало с увлечением обрывает со стен обои. Первая эмоциональная реакция — гневно отчитать ребенка за это безобразие...

Но не спешите. Вы привыкли оценивать тот или иной поступок, исходя из давно усвоенных вами общественных норм. Ребенок же такого опыта пока не имеет, поэтому для него хорошо все то, что интересно. Так что знайте, что, выпуская пар, вы рискуете задавить на корню просыпающееся в вашем ребенке творческое начало. Не лучше ли вместо этого обойтись шуткой или «отвлекающим маневром», скажем, дать ему толику бумаги, которую он мог бы рвать в свое удовольствие, никого не огорчая?

Детский психолог из Японии Сейширо Аоки, исследовавший процесс формирования у детей раннего возраста понятий «хорошо» и «плохо», также пришел к выводу, что «хорошо» для ребенка идентично определению «интересно».

Об этом нюансе детской психологии прекрасно осведомлены похитители детей. Когда, например, опросили нескольких ребят, благополучно возвращенных после похищения домой, почему они, вопреки всем запретам родителей, пошли за незнакомыми людьми, дети ответили, что им с незнакомцами было интересно.

Детскую любознательность вполне можно использовать при обучении, особенно дошкольном или в младших классах школы. Если вы учите ребенка математике, то можете рассказать ему историю создания римских и арабских цифр, при обучении чтению подготовьте интересный рассказ о буквах алфавита и т.д.

Однако соединение понятий «хорошо»- «интересно» характерно лишь для психологии детишек раннего возраста. По мере того как маленький человечек взрослеет и приобретает опыт общения со взрослыми, он начинает считать, что хорошо все, за что его хвалят авторитетные для него люди — родители, учителя, родители одноклассников.

Если ребенок выполнил задание и его похвалили, самооценка повышается, и он будет стараться и дальше. Если же вы постоянно укоряете ребенка, например, за неаккуратную работу с тетрадями или недостаточно беглое чтение, он начнет воспринимать учебный процесс как источник страданий. Вот почему некоторые не переносят занятий музыкой или английским языком — эти предметы с детства ассоциируются у них с постоянным родительским порицанием.

Полезнее внушать ребенку положительные эмоции, когда он старается чему-нибудь научиться, пусть ему и далеко до совершенства. Не навязывайте ему свои критерии. Способности его будут развиваться лучше, если поощрять чаще, чем наказывать.

Конечно, интерес — отличный стимулятор при обучении. Но это тоже проблематично: интерес ребенка к чему-то одному быстро пропадает, ведь детское любопытство безгранично. Если же предоставить детей самим себе, их внимание будет постоянно перескакивать с одной вещи на другую, и они не научатся его контролировать. Но любопытство ребенка, причем всестороннее, — важное условие для познания мира.

Понаблюдайте за своим ребенком: наверняка, что-то одно ему дается лучше всего. Вот и выберите это для занятий.

Часто от того, насколько быстро взрослый заметит и как правильно отреагирует на пробудившийся у ребенка интерес, зависит, сохранится ли этот интерес, разовьется ли во что-то серьезное или быстро угаснет. Мы не знаем, какие задатки детей могут перерасти в серьезные увлечения, но во всяком случае нужно предоставить ребенку шанс.

Если вы хотите, к примеру, чтобы сын или дочь стали художниками, непременно обеспечьте им соответствующие условия — приобретите нужное количество кистей и красок. Таким образом вы поощрите интерес ребенка, нуждающийся в поддержке взрослого.

Если зрелого человека заставить несколько раз подряд слушать одну и ту же историю, она ему порядком надоест. Но связям, формирующимся в мозгу ребенка, повторение не повредит — он еще не знает скуки. Поэтому не ленитесь повторять малышу по его просьбе одну и ту же сказку много раз. Запоминая полюбившуюся сказку наизусть, на ее материале он какое-то время удовлетворяет свое любопытство к миру.


Справки и запись на курс Подрастайка
в медицинском центре "Помоги себе сам" по тел. 178-54-14, 179-16-01




Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Целебное питание, диеты
Праздник, который всегда с тобой
Mногие традиционные блюда французской кухни доступны каждому из нас и вполне могут стать «праздником, который всегда с тобой».

Природные лекарства
Народные средства при гингивите
При первых признаках катарального гингивита предлагаются следующие средства для полоскания рта. l 2 ст.л. сухой измельченной травы горца почечуйного залить стаканом кипятка, кипятить 15 мин, настаивать 45 мин, процедить и довести общий объем до 250 мм. Теплым отваром полоскать рот 2—4 раза в день.

Детская энциклопедия
Кому есть дело до наших детей?..
Спортивное ориентирование - это универсальный вид спорта: работают все группы мышц, расправляются и очищаются легкие, тренируются выносливость, а картины природы заставляют вспоминать о красоте мира.

Рецепты красоты
Восстановись, мгновенье!
Говорят, что существует способ омоложения с помощью собственной фотографии. Правда ли это?

Интересное знакомство
На приеме у доктора Иванова
С врачом медицинского центра «Помоги себе сам» Владимиром Валентиновичем ИВАНОВЫМ нашему корреспонденту встретиться никак не удавалось — пациенты шли один за другим.

Болезни, которые нас выбирают
Зима. Простуда. Боли в горле
Предлагаем очередную беседу врача-гомеопата Евгении Ариевны ВИННИКОВОЙ.

Детская энциклопедия
Невзрачная кудесница гируда, или Кое-что о пиявках
К пиявкам дети, в отличие от взрослых, антипатии не испытывают...

Школа здоровья
О чистке печени без растительного масла
Чем менее зашлакована печень, тем она дееспособнее. Поддерживать ее в этом состоянии можно с помощью периодических чисток.

Мир вокруг нас
МЕСЯЦЕСЛОВ
В 1699 г. Царь Петр Первый издал указ, в соответствии с которым январь стал считаться начальным, первым месяцем гражданского года (хотя церковный год по-прежнему начинается в сентябре).

Мир вокруг нас
ЛУННЫЕ СУТКИ
В течение каждых лунных суток ночное светило проходит 4 микрофазы, и многие астрологические характеристики Луны зависят от того, где она находится – под горизонтом или над горизонтом.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Медицина: история и открытия
Женщина-врач в России
Сейчас это кажется странным, но всего лишь сто с небольшим лет назад серьезно обсуждался вопрос, может ли женщина быть врачом.
Традиционная медицина
Ки-Хаб: не фокусы, не сказки, а гармоничный образ жизни
Ки-Хаб появился в России буквально по известной поговорке «не было бы счастья, да несчастье помогло»...
Школа здоровья
Узоры здоровья
Что может быть общего между хорошим самочувствием и вязанием? Помимо того, что плоды этого занятия доставляют радость вам и вашим близким, вязание сродни медитации: отвлекает от мрачных мыслей, успокаивает, помогает снять стресс. Вязаные изделия могут служить оберегом и улучшать самочувствие.
Болезни, которые нас выбирают
Аспергиллез
Это заболевание вызывают грибки рода Aspergillus. Они могут обитать в ротовой полости, на кожных покровах, а попадая в дыхательные пути, как правило, поражают легкие, трахею и бронхи.
Школа здоровья
Питание после инфаркта
Людям, перенесшим инфаркт, в период выздоровления очень важно соблюдать диету, которая способствовала бы ускорению регенеративных процессов в сердечной мышце и восстановлению функции миокарда, а также снижению нагрузки на сердечно-сосудистую систему, предупреждению тромбообразования и увеличения массы тела.