КОНСУЛЬТАЦИИ ТАРОЛОГОВ

 

Севда

Таролог и потомственный целитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
Подробнее:
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

Часто болеющие дети



Номер газеты: июнь 2004
Автор: Хахалин Л..

Так называют детей, которые по меньшей мере в два раза чаще, чем их сверстники, переносят разнообразные острые инфекционные заболевания в первые 8 лет жизни. Или детей, у которых почти каждая острая инфекция длится гораздо дольше, чем у большинства ровесников. А также детей, у которых со временем под влиянием частых болезней формируется один или несколько хронических недугов.

Длинная череда повторяющихся инфекционных заболеваний ребенка не дает его семье наладить равномерную, распланированную жизнь, мешает карьерным устремлениям родителей, привязывает к дому молодых мам или бабушек, вводит семью в дополнительные расходы на лечение и оздоровление. И конечно, частые или продолжительные болезни выбивают самого малыша из ритма жизни сверстников, которые постепенно начинают обгонять его в степени обученности, иногда — развитости, отчуждают от коллектива, если ребенок «записан» в детский сад.

Статистика утверждает, что в крупных российских городах часто болеет каждый восьмой ребенок дошкольного возраста. Половина всей нагрузки участковых педиатров приходится именно на «часто болеющих», поэтому, наравне с родителями таких детей, педиатры требуют от научной медицины ответа на два традиционных русских, а главное, универсальных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?».

«Виноваты» в частых болезнях дошкольников три фактора.

Наименее «виновен» медицинский фактор. Ну, появится у Коли, например, заложенность носа, небольшая температура по вечерам, некоторая слабость, но в течение двух-трех дней все это пройдет, и никто не подумает, что он перенес ту же инфекцию, которая уложила на неделю в постель Сашу и Дашу из его детсадовской группы. Разница в течении одной и той же острой инфекции у этих трех детей объясняется тем, что иммунной системе Коли был знаком респираторный вирус, она его «узнала», «вспомнила», как справлялась с ним в последний раз, и быстро наработала необходимые клетки крови и антитела, которые в течение двух суток прекратили размножение вируса. А иммунные системы Саши и Даши впервые встретились с этим вирусом или его разновидностью, поэтому вирус успел сильно размножиться в их организмах, распространиться на многие органы, и понадобилось больше времени и сил, чтобы выловить его. На борьбу с обычной респираторно-вирусной инфекцией детскому организму требуется 7—14 дней. Вот тут становится важным, как поведут себя врачи Саши и Даши. Если доктора дадут этим детям «выболеться» до конца, не вытолкнут их раньше времени в группу детского сада, где, скорее всего, продолжает бродить тот же вирус, то в тиши и покое дома их иммунные системы как следует изучат вирус и отложат в свою память информацию о нем. И это будет залогом того, что при следующей встрече с тем же самым вирусом Саша и Даша вылечатся одними домашними средствами за два-три дня.

Но если Саша и Даша вернутся в группу недоболевшими и снова встретят тот же самый вирус, то не исключено, что кто-то из них через неделю опять сляжет с симптомами острой респираторной инфекции, а если подхватят какой-либо новый вирус (что вполне вероятно в любых коллективах), то на их организмы обрушится, по меньшей мере, двойная нагрузка. Подобную нагрузку не выдерживает каждый десятый ребенок, отсюда «растут ноги» многих аллергических реакций и болезней. Вина же за случившееся будет на совести врачей и родителей. Именно это называется медицинским фактором формирования частых (повторных) заболеваний ребенка. По мнению мирового здравоохранения, на этот фактор приходится 8—15% всех случаев часто болеющих детей.

Почти втрое большее значение (40—45%) имеют социально-бытовые условия жизни ребенка — социальный фактор. Нет необходимости подробно говорить о том, как важно, чтобы ребенок рос в санитарно благоприятной среде, с младенчества получал полноценное питание, гармоничное физическое, психологическое и воспитательное развитие, наблюдался квалифицированными медиками и педагогами. При таком качественном патронаже риск развития у ребенка повторных заболеваний сведен к минимуму. К сожалению, социальная несправедливость, обостряющаяся в нашей стране, все явственнее разделяет новые поколения детей на благополучное меньшинство и неблагополучное большинство. Медицинская статистика хладнокровно фиксирует тот факт, что более 80% часто болеющих детей — это дети из социально неблагополучных слоев населения.

Однако самая главная «вина» (не менее 45%) за принадлежность ребенка к числу часто болеющих лежит на врожденных биоритмах.

Много лет назад, помнится, я вызвал недоверие и неудовольствие двух заботливых дедушек: одного — из высших членов Правительства СССР, а другого — члена Политбюро КПСС, безуспешно пытаясь объяснить им (в моем рабочем кабинете, по их требованию — лично им!), что причина частых заболеваний их внуков связана с врожденными особенностями их, внуков, иммунных систем. Бедные педиатры — лечащие врачи этих симпатичных «кремлевских» девчушки и мальчугана!.. Они выглядели бледными призраками, когда я «допрашивал» дедушек их подопечных и впервые выяснялись «государственные тайны»: в одном случае — дедушка, а в другом — бабушка ребенка в детстве тоже были «часто болеющими детьми», и соответственно их дети, будущие родители моих пациентов, тоже. И третье поколение — их внуки, а мои пациенты. И это — несмотря на самые фантастически благоприятные по тем временам медицинские и социально-бытовые условия! Ничего не поделаешь — генетика… Скорее всего, и следующие, четвертые поколения этих семей оказались такими же. Кстати, в «кремлевском» детском саду дети болели почти так же часто и точно так же сезонно, как и в обычных районных. Биоритмы, никуда от них не денешься…

Человек приобретает устойчивость к тотально враждебному агрессивному биологическому миру только через инфекционные болезни. И самая большая агрессия этого мира направлена на человеческого ребенка, новичка, ничего не знающего об этом коварном многоликом мире. Природа наделила человека иммунной системой, самообучающейся, гибкой и мощной, которая отражает все виды агрессии инфекционных агентов посредством иммунного ответа, а совокупность уже состоявшихся иммунных ответов против множества инфекций — это и есть иммунитет. В иммунной системе имеется своя память, чтобы не тратиться на повторения, и каждая перенесенная инфекция, независимо от того, протекала ли она как тяжелая болезнь или легчайшее недомогание, оставляет в этой памяти след. Вот в этом и кроется разгадка причины частых болезней ребенка.

Дело в том, что, как установлено наукой, часто болеющих детей отличает, как минимум, одна врожденная особенность — замедленное формирование памяти иммунной системы. Здесь следует пояснить, что любой инфекционный процесс в наших организмах по-настоящему заканчивается только тогда, когда в иммунной памяти откладывается информация о биологических свойствах инфекционного возбудителя. На это требуется от 18 до 40 дней, в зависимости от биологических свойств инфекционного агента и индивидуального биоритма ребенка. Если в эти сроки нужная информация в иммунной памяти закрепляется, то в следующий раз при встрече с тем же самым возбудителем инфекции иммунная система очень быстро (сутки-трое) нужным образом отреагирует, наработает нужные клетки и антитела, и инфекция будет подавлена в самом ее начале.

Некоторые инфекции (например, всем хорошо известная ветряная оспа) сразу создают пожизненный стопроцентный иммунитет, а другие (не менее хорошо известный грипп) — всего лишь на один год. Но это происходит только при нормальном биоритме формирования иммунной памяти. Если же биоритм замедлен, то для создания иммунной памяти требуется гораздо большее время. Кроме того, если в период формирования иммунной памяти против инфекционного врага внимание иммунной системы отвлечет какая-либо другая инфекция, то система просто «забудет» или не успеет закрепить то, от чего ее отвлекли. И повторное попадание в организм уже, казалось бы, знакомого инфекционного агента она воспримет как первичное. Вот и получается, что там, где правильная иммунная система реагирует один раз, неправильная — много раз, а ребенок с замедленным биоритмом формирования иммунной памяти, вместо того чтобы отболеть один раз, страдает от одной и той же инфекции многократно. Вот вам и «часто болеющий» ребенок.

К счастью, все не так драматично и безысходно. Уже в древности врачи утверждали, что дети умеют «перерастать» свои болезни. И действительно, 90% часто болеющих детей рано или поздно перерастают проблему с иммунной памятью. Случается это в индивидуальные сроки — тогда, когда завершается самоорганизация биоритмов, но, как правило, не позже 12-летнего возраста.

«Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос крепким и здоровым, пусть в детстве он все время будет сопливым», — было написано три тысячи лет назад в медицинском учебнике китайских врачей. Истинность этого парадоксального заявления многократно подтверждалась не только эмпирическими наблюдениями врачей разных стран в течение прошедших тысячелетий, но и современными данными молекулярной клинической иммунологии, которая на самом высоком научном уровне установила, что наилучшее устройство для создания иммунной памяти против большинства инфекционных агентов — ротоносоглотка. Именно там иммунная система спокойно и неторопливо разбирается с задержанным на входе инфектом, формируя и полноценный иммунный ответ и иммунную память, и все это обходится организму в очень скромную сумму энергетических и материальных затрат. Поэтому, если основные болезни часто болеющего ребенка — насморки, аденоидиты и катаральные ангины, то, при всех прочих равных условиях, он, скорее всего, вырастет крепким и здоровым человеком с сильным противоинфекционным иммунитетом. Особенно много шансов на такую перспективу, если формирование, развитие и болезни ребенка будут протекать под патронажем хорошего врача.

Тем не менее не у всех часто болеющих детей и не все так благостно, и вопросом «как помочь часто болеющему ребенку?» педиатрия мучается до сих пор. Ведь есть дети, и их немало, у которых повторные «простудные» инфекции вызывают формирование хронических инфекционных заболеваний органов дыхания, болезней сердечно-сосудистой системы или аллергии. И здесь требуется многосторонняя помощь медиков при — позволю себе добавить — полном отказе от посещения ребенком детского дошкольного учреждения.

И еще, надо честно признать, в распоряжении даже лучших докторов не так уж много возможностей для профилактики и лечения особенностей иммунной системы часто болеющего ребенка.

Понятно, что мы пока не умеем серьезно влиять на темп созревания и самоорганизации биоритмов малыша, да и боязно за это браться: уж очень тонкий и сложный механизм — наши биоритмы. Это означает: минус 45% шансов на преодоление проблемы.

Изменить социально-бытовые условия жизни семьи ребенка медицина тоже не в силах, так что и в этом отношении ничего, кроме бесплатных благожелательных советов, в нашем арсенале нет. Еще почти 40% мимо цели.

Остается, как говорилось выше, что-то около 10% шансов. «Ваш малыш — не для детского сада, не дозрел еще!» — ох, не всякий педиатр решится сказать это бедствующим родителям часто болеющего ребенка. Да и далеко не всегда есть уверенность в том, что ребенку в неухоженном родном доме будет лучше, чем в нормальном дошкольном учреждении. «Посиди-ка ты еще дома!» — гладит по головке недоболевшего бледного малыша сердобольная докторша, и получает в ответ возражения очень занятых собой родителей и ворчание собственного начальства по поводу продления больничного листа. Убедительность наших советов, по моим личным наблюдениям, — не более 30%, результативность — примерно та же. Значит, требуются жесткие обоснованные медицинские рекомендации. Но вот с этим-то у нас совсем плохо. И понятно почему: если вы внимательно прочитали текст, то должны были бы заметить, что я часто использовал слова «биоритм» и «индивидуальный». Каждого часто болеющего ребенка досконально не обследуешь, а значит, каждому индивидуальную рекомендацию не напишешь, поэтому остаются только общие, не конкретизированные советы:

- любой ребенок дошкольного и младшего школьного возраста при любых обстоятельствах должен полностью выздоравливать от любого инфекционного заболевания;

- профилактическая иммунизация (прививки) часто болеющим детям должна проводиться по индивидуальному плану и только под контролем иммунолога.

В Медицинском центре "Помоги себе сам" высококвалифицированные врачи помогут Вам справиться со многими проблемами детских заболеваний. Записаться на прием можно по тел. 178-54-14; 179-16-01.



Отзывы на статью [8]

Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Психология
Волшебная сила молчания
Молчание — это один из способов восстановления душевного здоровья и гармонии с окружающим миром.

Школа здоровья
Питание после инфаркта
Людям, перенесшим инфаркт, в период выздоровления очень важно соблюдать диету, которая способствовала бы ускорению регенеративных процессов в сердечной мышце и восстановлению функции миокарда, а также снижению нагрузки на сердечно-сосудистую систему, предупреждению тромбообразования и увеличения массы тела.

Традиционная медицина
Вопреки диагнозу — жить!
В предыдущих номерах нашей газеты была опубликована серия материалов центра «Живица» о методах борьбы с таким тяжелым заболеванием, как рак. Тема сегодняшней публикации — еще один метод лечебного голодания — уриновое голодание, а также подробные советы о лечебном питании.

Болезни, которые нас выбирают
Тропическая болезнь (малярия)
Современное поколение россиян знает о малярии в основном понаслышке. Ведь почти полвека назад в СССР эту болезнь удалось практически полностью ликвидировать. Однако сейчас она вновь появилась в Таджикистане и Азербайджане, откуда мигранты привозят ее в Россию.

Наши врачи
Путь к гармонии (гун фу, ушу,)
Гун фу в переводе с китайского — работа по достижению какого-либо мастерства, совершенствование в чем-либо. Ушу, воинское искусство, — тоже гун фу. В европейской транскрипции оно получило название «кун фу», а в России известно под разными названиями: ушу, кунфу, кунг фу.

Школа здоровья
Колиты бывают разные...
Диагнозу «колит» непременно должно сопутствовать какое-то прилагательное, указывающее причину заболевания.

Традиционная медицина
Утренняя зарядка по-даосски
Начинать день следует с комплекса «даоинь».

Болезни, которые нас выбирают
Грыжа дисков — слабое звено
Причин изнашивания и деформации позвоночника множество. Это и прямохождение, и такие «достижения» цивилизации, как гиподинамия, нефизиологичные условия труда, а также разнообразные патологические изменения, нередко происходящие в позвоночнике.

Психология
Марафон длиной в жизнь
Каждый человеческий возраст имеет свои особенности и проблемы, в том числе и психологические.

Школа здоровья
Недуг из холодильника (иерсиниоз)
Любящие поселяться в холодильнике кишечные микробы иерсинии приходятся ближайшими родственниками чумным бактериям.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Школа здоровья
Танцевать полезно
Медики считают, что танцы не только приятное времяпрепровождение, но и весьма полезное занятие.
Психология
ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА (психологическая саморегуляция)
Источник большинства психологических, да и многих социальных проблем заключается в противоречии биологической и социальной эволюции человека.
Психология
ДИАГНОЗ: ТРУДОГОЛИК
Специалисты считают, что проблема «болезни досуга» не столько физиологическая, сколько психологическая.
Первая помощь
КОГДА РЯДОМ НЕТ ВРАЧА (отравление лекарством и алкоголем)(17)
Проявление отравлений чрезвычайно разнообразно и зависит от вида лекарственного вещества.
Медицинский дайджест
ДВАДЦАТИЛЕТНИЙ СОН
Люди всегда боялись летаргического сна. Греческое слово «летаргия» означает «забвение».