Производительность труда зависит от настроения
Номер газеты: май 2004
Автор: Редакция газеты
Многие современные руководители задумываются над тем, как создать в коллективе атмосферу, способствующую повышению эффективности труда. Для решения проблемы обращаются к психологам. Однако их мнения на этот счет неоднозначны, а порой и противоречивы. Взять хотя бы такой простой вопрос: какое эмоциональное состояние обеспечивает наибольшую производительность? Ответ, казалось бы, очевиден. Если человек в плохом настроении, работа буквально валится у него из рук. А вот если «душа поет» — тогда и любое дело спорится.
Но результаты некоторых исследований показывают, что дело обстоит не совсем так.
Канадские психологи из Университета провинции Альберта обследовали работников крупного промышленного предприятия. Как выяснилось, те из них, кто находился в плохом настроении, совершали вдвое меньше ошибок, нежели их жизнерадостные коллеги. Специалисты считают такие результаты вполне логичными. Человек, приходящий на работу в приподнятом настроении, заботится о том, чтобы трудовая деятельность не омрачила его. В то время как пребывающий в унынии, напротив, — стремится отвлечься и поэтому работает внимательнее и с большей отдачей.
Учитывая столь противоположные точки зрения, можно сделать вывод: истина, как это часто бывает, лежит посередине, в равном удалении от крайностей. Хорошей работе не способствуют ни депрессия, ни эйфория. Вряд ли нужно специально стимулировать у сотрудников жизнерадостность и оптимизм, но и наводить на них страх и тоску тоже, наверное, не стоит. Наилучших результатов достигает тот, кто способен спокойно сосредоточиться на выполняемой работе. Любые сильные эмоции тут неуместны. Их лучше приберечь для личной жизни.