Ольга Дудоладова


Психолог и таролог.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Таина

Таролог.
Мастер в отпуске до конца июля

Подробнее:

 

Севда

Таролог и потомственный цлитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В КЛУБЕ :

 

Ирина Макарова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
БОДИ-ФЛЕКС
+ ФИТНЕС-ПРОГРАММЫ

 

Евгений Шибалов Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ.
Понедельник, среда
13.00-15.00



 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
Начало сезона в октябре 2017 года
Подробнее:
 

Валентина Теслина Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
ХАТХА ЙОГА для старшего возраста
Начало сезона в сентябре 2017 года
 

Александр Фролов Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
ЖИЗНЕННАЯ СИЛА
+ СИЛА СОЗНАНИЯ
Летнее расписание:понедельник и четверг 17.00-19.00
первое занятие 22 июня


 

Галина Шереметева

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

МАСЛО, КОТОРОЕ МАРГАРИН



Номер газеты: май 2001
Автор: Федорова Н.

Защита потребителя


С коровой знаком не был


Открыв на днях холодильник, я обнаружила, что забыла купить сливочное масло, с которым мы привыкли делать бутерброды к завтраку. Попросила сбегать в магазин тринадцатилетнюю дочь, наказав купить «Анкор» или «Президент». Девочка быстро вернулась и, подавая мне круглую пластиковую коробку с надписью «Мягкое масло», объяснила:

— «Анкор» мы всегда едим, а теперь давай попробуем это масло, его по телевизору показывают.

Я поблагодарила дочку. Ну откуда ребенку знать, что многие рекламируемые как сливочное масло продукты имеют очень отдаленное отношение к кормилице-корове, можно сказать, мало с ней знакомы?

«У нас сегодня очень неблагоприятное положение на молочно-жировом рынке. Ряд продуктов, реализуемых под названием «масло», содержат только 10 процентов подлинного коровьего масла, остальное — смесь различных растительных и животных жиров. Доказано, что такие комбинированные жиры весьма вредны, особенно людям с ослабленным здоровьем».

Это высказывание, сделанное на одной из пресс-конференций в Доме журналиста, принадлежит первому заместителю министра РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Н.Е.Фонаревой. По словам Натальи Евгеньевны, Министерство считает недопустимым подмену названий масла и маргарина. В частности, по данному факту был предъявлен иск Санкт-Петербургскому маргариновому комбинату. Однако суд не нашел возможности наказать руководителей предприятия, потому что они защитились сертификатами на продукцию, которую давно выпускают. А то, что комбинат дал ей новое название, так спрос за это законом не предусмотрен. Оказывается, в нашем законодательстве нет такой «мелочи», как определение, что следует считать новым товаром. Эту лазейку и используют недобросовестные производители.

Есть способ (правда, тоже с поправкой на добросовестность производителей) среди отечественных продуктов отличить коровье масло от маргарина. На упаковке сливочного масла указан ГОСТ 37-91, а если это маргарин или комбижир, то на упаковке проставлен какой-нибудь ОСТ или ТУ.

Что на этикетке?


Но самое интересное, что производители будто бы руководствуются нашими, потребительскими интересами. Та же Н.Е.Фонарева рассказала:

— Я спросила представителя Угличского НИИ, разработавшего госстандарт на комбинированный жир, какими потребностями рождено производство этого продукта. Не тем ли, что покупать натуральное сырье для производства животного масла — дорогое удовольствие? На это разработчик ответил, что такие продукты... выгодны потребителю, потому что они более доступны.

Конечно, маргарин намного дешевле масла. Появившись в конце девятнадцатого века во Франции в тяжелый для ее экономики период, он служил и продолжает служить заменителем сливочного масла для тех людей, которым не по карману натуральное масло. Но повсюду на упаковке четко обозначается перечень и процентное содержание всех компонентов этого продукта. Кстати, сегодня зарубежные компании стали выпускать новые, более дорогие маргарины, не содержащие вредных транс-изомерных жирных кислот, которые и вызывают многие осложнения здоровья, так как нарушают работу клеточных мембран. Вполне возможно, что такие маргарины появятся и на нашем рынке. Но опять-таки, и на них должны быть этикетки с обозначением компонентов содержимого. Это элементарное уважение к потребителю, которому должно предоставляться право выбирать товар по карману и по вкусу.

Реклама — двигатель... дезинформации?


К сожалению, дезинформация о подлинном составе и качестве продукта у нас имеет место не только среди молочно-жировых товаров. Возьмем, например, такой вид продуктов, как соки. На рынке этих товаров сегодня преуспевают российские производители, вытеснившие зарубежных коллег, которые были традиционными поставщиками такой продукции в прошлые годы. Факт сам по себе отрадный. Казалось бы, чего еще надо? Все позиции завоеваны, развивайте производство и радуйте россиян полезной для здоровья продукцией. Ан нет. В пылу созидания новых видов товара порой так и хочется словчить, быстрее схватить птицу удачи. Вот и компания «Вим-Билль-Данн», чья продукция пользуется хорошим спросом, допустила, мягко говоря, некорректный шаг, демонстрируя на ТV рекламный ролик, в котором напиток «Любимый сад» представлялся соком (для справки: в напитке — лишь 10% натурального сока, остальное — вода, сахар и ароматизаторы).

Приведу еще одну цитату:

«Сегодня у нас большинство популярных товаров проходят через информационно-рекламный фильтр, который зачастую дает о них искаженное представление», считает А.А.Аузан, президент Международной конфедерации обществ потребителей (КОНФОП).

После несимпатичной истории с лжесоком КОНФОП, приняв заверение руководства компании «Вим-Билль-Данн» в том, что потребителям будут принесены извинения в СМИ, более жестко сформулировал свою позицию по отношению к рекламе. Конфедерация добивается, чтобы в Российский рекламный кодекс, который в самое ближайшее время будет подписан в Торгово-промышленной палате, было внесено положение об ответственности рекламодателей за искажение действительности, и настаивает, чтобы под этим положением подписались крупнейшие компании. Иначе, подчеркнул А.А.Аузан, КОНФОП как одна из сторон этот кодекс не поддержит.

Нужны законы, а не бумаги


Каждая российская семья ежемясячно тратит заложенные в цену товаров и услуг 500-550 рублей на содержание создателей многообразной административно-правовой документации, призванной охранять потребителя от некачественных товаров, — это всяческие сертификаты, лицензии, регистрационные свидетельства, разрешения и т.д. И идут эти денежки не в бюджет, не в Пенсионный и иные фонды, а в карманы фирм, получивших эксклюзивное право на выпуск такой документации.

О том, как этот бумажный поток «защищает» нас, говорит пример с продажей маргарина под маркой масла. Впрочем, такие примеры может привести каждый из наших читателей. А в Госдуме РФ в процессе подготовки нового административно-правового кодекса «забыли» обозначить место общественной системы защиты прав потребителей, которая с трудом, но все же пробивает себе дорогу в стране. Можно лишь надеяться, что к моменту принятия этого документа в него будут внесены нужные дополнения.

Помимо данного кодекса, необходим целый пакет законов, направленных на саморегулирование экономической деятельности и поддержку предпринимательства. Подготовку их взяло на себя Министерство по антимонопольной политике. В частности, по оценке Н.Е.Фонаревой, совершенно нетерпима сложившаяся система контроля за малым и средним бизнесом. Какие только организации не занимаются этим — Госстандарт, торгинспекция, санэпиднадзор, пожарная инспекция — всех не перечислить. Мало того, что каждый орган выдвигает массу жестких требований, так ведь большинство из них противоречат друг другу, и предприниматель, выполнив одно, тем самым нарушает другое.

Появятся ли у нас разумные и полезные законы? Будут ли они выполняться, работая на реальное экономическое развитие страны, а не на обогащение кучки олигархов и обслуживающих их кругов? Это никому не известно. Зато ясно, что пока закон позволяет легко обманывать потребителя, мы вынуждены будем есть маргарин вместо масла и пить сладкую воду вместо сока.




Отзывы на статью [1]

Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Школа здоровья
Диагностика по носу
Китайские врачи умеют определять по носу, в каком состоянии находятся сердце, селезенка, поджелудочная железа, желудок и другие внутренние органы.

Мужское здоровье
Мужские слезы — это нормально
Принято считать, что мужчины как сильный пол умеют противостоять стрессовым ситуациям и легко из них выходят. Так ли это?

Болезни, которые нас выбирают
12 сфер жизни (или как управлять стрессом)
Ученые давно пришли к выводу, что ощущения, которые возникают в той или иной части тела без видимых причин, указывают на наличие конкретных социально-психологических проблем, острого или хронического стресса

Болезни, которые нас выбирают
Если в доме больной гриппом
В холодное время года неизбежно возрастает заболеваемость острыми респираторными инфекциями, из которых особую опасность представляет грипп.

Медицина: история и открытия
Магнитно-резонансная томография — революция в медицине
В прошлом 2003 году Нобелевская премия по физиологии и медицине была присуждена химику Полу Лаутербуру и физику Питеру Мэнсфилду за вклад в развитие метода магнитно-резонансной томографии (МРТ). Этот метод сконцентрировал в себе достижения многих наук и десятилетия научного поиска.

Целебное питание, диеты
Нечто большее, чем просто чаепитие
Обычай пить чай зародился тысячелетия назад на территории нынешнего Китая. Согласно одной из легенд, буддийский монах по имени Ботхикарма как-то заснул во время медитации.

Рецепты красоты
О заблуждениях по поводу лечения угрей
Пожалуй, ни одна проблема кожи не связана с таким количеством мифов и предрассудков, как угри, или, по-научному, акне. Что из этого правда, а что нет, с точки зрения специалистов?

Рецепты красоты
Волосы станут гуще
Лук — известное народное средство для оздоровления и окраски волос.

Психология
Как спастись от «друзей дома»?
После свадьбы в большинстве случаев супруги значительно реже общаются со своими друзьями. Причиной тому является переход молодой пары в новый социальный статус.

Школа здоровья
Витаминная диагностика
Многие считают: чем больше принимать витаминов в таблетках, не важно каких, тем лучше. И ошибаются: передозировка некоторых из них может вызывать гипервитаминоз, который ведет к интоксикации организма.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Мир вокруг нас
Китам угрожают пестициды
Оказывается, загрязнение океана пестицидами представляет для морских млекопитающих более серьезную опасность, чем китобойные флотилии.
Мир вокруг нас
Прокуренная пыль
Табачный дым наносит серьезный вред здоровью как самого курильщика, так и окружающих его людей.
Мир вокруг нас
Вредители боятся китайского перца
Ученые Центра химических исследований Монелл (Филадельфия, США) предложили фермерам новый способ борьбы с вредителями полей и садов — мышами-полевками.
Мир вокруг нас
Домашние джунгли
В современной квартире, какой бы она ни казалась уютной, можно легко получить различные травмы.
Мир вокруг нас
Грибной туризм
В Финляндии очень популярен экотуризм. Вся провинциальная местность Суоми густо покрыта сетью маленьких гостиниц, кафе, мест для лицензированной рыбной ловли.