Ольга Дудоладова


Психолог и таролог.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

Таина

Таролог.
Мастер в отпуске до конца июля

Подробнее:

 

Севда

Таролог и потомственный цлитель.
Мастер работает строго по записи
Подробнее:


 

РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В КЛУБЕ :

 

Ирина Макарова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
БОДИ-ФЛЕКС
+ ФИТНЕС-ПРОГРАММЫ

 

Евгений Шибалов Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
УРОКИ ЗДОРОВЬЯ.
Понедельник, среда
13.00-15.00



 

Валентина Чистова Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

"ХАТХА-ЙОГА"
Начало сезона в октябре 2017 года
Подробнее:
 

Валентина Теслина Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
ХАТХА ЙОГА для старшего возраста
Начало сезона в сентябре 2017 года
 

Александр Фролов Приведи друга - получи одно занятие в подарок!

приглашает на занятия
ЖИЗНЕННАЯ СИЛА
+ СИЛА СОЗНАНИЯ
Летнее расписание:понедельник и четверг 17.00-19.00
первое занятие 22 июня


 

Галина Шереметева

 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Газета
для тех, кто ищет духовное и физическое здоровье

МАСЛО, КОТОРОЕ МАРГАРИН



Номер газеты: май 2001
Автор: Федорова Н.

Защита потребителя


С коровой знаком не был


Открыв на днях холодильник, я обнаружила, что забыла купить сливочное масло, с которым мы привыкли делать бутерброды к завтраку. Попросила сбегать в магазин тринадцатилетнюю дочь, наказав купить «Анкор» или «Президент». Девочка быстро вернулась и, подавая мне круглую пластиковую коробку с надписью «Мягкое масло», объяснила:

— «Анкор» мы всегда едим, а теперь давай попробуем это масло, его по телевизору показывают.

Я поблагодарила дочку. Ну откуда ребенку знать, что многие рекламируемые как сливочное масло продукты имеют очень отдаленное отношение к кормилице-корове, можно сказать, мало с ней знакомы?

«У нас сегодня очень неблагоприятное положение на молочно-жировом рынке. Ряд продуктов, реализуемых под названием «масло», содержат только 10 процентов подлинного коровьего масла, остальное — смесь различных растительных и животных жиров. Доказано, что такие комбинированные жиры весьма вредны, особенно людям с ослабленным здоровьем».

Это высказывание, сделанное на одной из пресс-конференций в Доме журналиста, принадлежит первому заместителю министра РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Н.Е.Фонаревой. По словам Натальи Евгеньевны, Министерство считает недопустимым подмену названий масла и маргарина. В частности, по данному факту был предъявлен иск Санкт-Петербургскому маргариновому комбинату. Однако суд не нашел возможности наказать руководителей предприятия, потому что они защитились сертификатами на продукцию, которую давно выпускают. А то, что комбинат дал ей новое название, так спрос за это законом не предусмотрен. Оказывается, в нашем законодательстве нет такой «мелочи», как определение, что следует считать новым товаром. Эту лазейку и используют недобросовестные производители.

Есть способ (правда, тоже с поправкой на добросовестность производителей) среди отечественных продуктов отличить коровье масло от маргарина. На упаковке сливочного масла указан ГОСТ 37-91, а если это маргарин или комбижир, то на упаковке проставлен какой-нибудь ОСТ или ТУ.

Что на этикетке?


Но самое интересное, что производители будто бы руководствуются нашими, потребительскими интересами. Та же Н.Е.Фонарева рассказала:

— Я спросила представителя Угличского НИИ, разработавшего госстандарт на комбинированный жир, какими потребностями рождено производство этого продукта. Не тем ли, что покупать натуральное сырье для производства животного масла — дорогое удовольствие? На это разработчик ответил, что такие продукты... выгодны потребителю, потому что они более доступны.

Конечно, маргарин намного дешевле масла. Появившись в конце девятнадцатого века во Франции в тяжелый для ее экономики период, он служил и продолжает служить заменителем сливочного масла для тех людей, которым не по карману натуральное масло. Но повсюду на упаковке четко обозначается перечень и процентное содержание всех компонентов этого продукта. Кстати, сегодня зарубежные компании стали выпускать новые, более дорогие маргарины, не содержащие вредных транс-изомерных жирных кислот, которые и вызывают многие осложнения здоровья, так как нарушают работу клеточных мембран. Вполне возможно, что такие маргарины появятся и на нашем рынке. Но опять-таки, и на них должны быть этикетки с обозначением компонентов содержимого. Это элементарное уважение к потребителю, которому должно предоставляться право выбирать товар по карману и по вкусу.

Реклама — двигатель... дезинформации?


К сожалению, дезинформация о подлинном составе и качестве продукта у нас имеет место не только среди молочно-жировых товаров. Возьмем, например, такой вид продуктов, как соки. На рынке этих товаров сегодня преуспевают российские производители, вытеснившие зарубежных коллег, которые были традиционными поставщиками такой продукции в прошлые годы. Факт сам по себе отрадный. Казалось бы, чего еще надо? Все позиции завоеваны, развивайте производство и радуйте россиян полезной для здоровья продукцией. Ан нет. В пылу созидания новых видов товара порой так и хочется словчить, быстрее схватить птицу удачи. Вот и компания «Вим-Билль-Данн», чья продукция пользуется хорошим спросом, допустила, мягко говоря, некорректный шаг, демонстрируя на ТV рекламный ролик, в котором напиток «Любимый сад» представлялся соком (для справки: в напитке — лишь 10% натурального сока, остальное — вода, сахар и ароматизаторы).

Приведу еще одну цитату:

«Сегодня у нас большинство популярных товаров проходят через информационно-рекламный фильтр, который зачастую дает о них искаженное представление», считает А.А.Аузан, президент Международной конфедерации обществ потребителей (КОНФОП).

После несимпатичной истории с лжесоком КОНФОП, приняв заверение руководства компании «Вим-Билль-Данн» в том, что потребителям будут принесены извинения в СМИ, более жестко сформулировал свою позицию по отношению к рекламе. Конфедерация добивается, чтобы в Российский рекламный кодекс, который в самое ближайшее время будет подписан в Торгово-промышленной палате, было внесено положение об ответственности рекламодателей за искажение действительности, и настаивает, чтобы под этим положением подписались крупнейшие компании. Иначе, подчеркнул А.А.Аузан, КОНФОП как одна из сторон этот кодекс не поддержит.

Нужны законы, а не бумаги


Каждая российская семья ежемясячно тратит заложенные в цену товаров и услуг 500-550 рублей на содержание создателей многообразной административно-правовой документации, призванной охранять потребителя от некачественных товаров, — это всяческие сертификаты, лицензии, регистрационные свидетельства, разрешения и т.д. И идут эти денежки не в бюджет, не в Пенсионный и иные фонды, а в карманы фирм, получивших эксклюзивное право на выпуск такой документации.

О том, как этот бумажный поток «защищает» нас, говорит пример с продажей маргарина под маркой масла. Впрочем, такие примеры может привести каждый из наших читателей. А в Госдуме РФ в процессе подготовки нового административно-правового кодекса «забыли» обозначить место общественной системы защиты прав потребителей, которая с трудом, но все же пробивает себе дорогу в стране. Можно лишь надеяться, что к моменту принятия этого документа в него будут внесены нужные дополнения.

Помимо данного кодекса, необходим целый пакет законов, направленных на саморегулирование экономической деятельности и поддержку предпринимательства. Подготовку их взяло на себя Министерство по антимонопольной политике. В частности, по оценке Н.Е.Фонаревой, совершенно нетерпима сложившаяся система контроля за малым и средним бизнесом. Какие только организации не занимаются этим — Госстандарт, торгинспекция, санэпиднадзор, пожарная инспекция — всех не перечислить. Мало того, что каждый орган выдвигает массу жестких требований, так ведь большинство из них противоречат друг другу, и предприниматель, выполнив одно, тем самым нарушает другое.

Появятся ли у нас разумные и полезные законы? Будут ли они выполняться, работая на реальное экономическое развитие страны, а не на обогащение кучки олигархов и обслуживающих их кругов? Это никому не известно. Зато ясно, что пока закон позволяет легко обманывать потребителя, мы вынуждены будем есть маргарин вместо масла и пить сладкую воду вместо сока.




Отзывы на статью [1]

Добавить отзыв
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Текст отзыва:
Код на картинке:
РУБРИКАТОР
Медицина: история и открытия

Мир вокруг нас

Психология

Болезни, которые нас выбирают

Традиционная медицина

Целебное питание, диеты

Школа здоровья

Природные лекарства

Рецепты красоты

Детская энциклопедия

Медицинский дайджест

Женское здоровье

Наши врачи

Мужское здоровье

Товары для здоровья

Интересное знакомство

Рецепты народной медицины от наших читателей

Первая помощь

Спорим, обсуждаем, советуем.

Аренда загородного дома для семинаров и экстремальных тренингов

 
Наше расписание на портале СмартАфиша
 

Мы ВКонтакте

 

Мы в Facebook

 

Мы в Twitter_ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!



 

Самопознание.ру

Всё саморазвитие и самосознание на одном сайте (Самопознание.ру).
 
АНОНСЫ СТАТЕЙ
Психология
Знакомые кажутся привлекательнее
Близкие люди кажутся человеку более привлекательными, чем незнакомые. К такому выводу пришла группа ученых из университета Висконсин-Мэдисон (США), проведя ряд экспериментов.

Медицинский дайджест
Чем утолить жажду?
Лето в городе диктует нам тропический образ жизни: днем желательно укрыться от палящего солнца в тени, есть не хочется, зато жажда мучает постоянно.

Медицина: история и открытия
Универсальное средство
Российские ученые изобрели средство, которое позволяет эффективно бороться со многими смертельно опасными инфекциями, в том числе с атипичной пневмонией и сибирской язвой.

Мир вокруг нас
Вода и здоровье
Экологи провели ряд исследований, которые позволили установить связь между качеством питьевой воды и здоровьем населения.

Медицинский дайджест
Уста твои — как отличное вино!
В сравнении с серьезными неприятностями запах изо рта представляется не особо важной проблемой. Тем не менее она весьма ощутима, и прежде всего для того, на кого дышат.

Мир вокруг нас
«…СКВОЗЬ ВОЛНИСТЫЕ ТУМАНЫ ПРОБИРАЕТСЯ ЛУНА»
С древнейших времен Луна является таинственным и загадочным светилом. Это самое близкое к нам небесное тело, и как полагали наши предки, она оказывает на нас огромное воздействие: ей подвластны не только морские приливы и отливы, но и стихии человеческой души. Лунные ритмы чрезвычайно важны для нашего организма.

Детская энциклопедия
ГРУБОСТЬ ГРУБОСТЬЮ НЕ ИСПРАВИШЬ, или Как научить ребенка хорошим манерам
Чем раньше вы начнете приучать своего ребенка быть вежливым, тем быстрее добьетесь результатов.

Женское здоровье
Аменорея — симптом нарушений важнейших функций организма
Аменорея — не заболевание, а симптом ряда нарушений важнейших функций организма.

Мир вокруг нас
Порядок в мусорном ведре
Специалисты рекомендуют всем обзавестись полезной привычкой: почаще выносить мусор и тщательно мыть помойное ведро.

Мужское здоровье
Почему сильный пол слабее слабого?
Уже давно замечено, что средняя продолжительность жизни женщин выше, чем мужчин.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Самопознание ру
САМОПОЗНАНИЕ РУ




АНОНСЫ СТАТЕЙ
Природные лекарства
Майский шиповник полезен весь год
Шиповник майский (или коричный) распространен почти на всей территории страны. Он завсегдатай садов и огородов.
Школа здоровья
Кожные инфекции (весенне-летний набор)
Кожа — один из трех обязательно болеющих органов любого человека (также часто страдают еще горло и глаза).
Природные лекарства
Березовое лекарство
Весной береза становится источником целебных снадобий, которыми человек издавна лечит различные недуги. С этой целью используются березовые почки, листья, кора и сок.
Рецепты красоты
Травяная косметика
Ромашка, шалфей, полевой хвощ, сосновая хвоя для красоты и молодости.
Рецепты красоты
Как помолодеть?
Современная косметология предлагает множество технологий.